 Резкий рост стоимости фрахта подстегивает рост спотовых цен на ЖР (железную руду) на китайском рынке, о чем сообщают местные трейдеры.  ЖР с 63,5% Fe от индийских поставщиков поднялась в цене до 70-75 USD/т CFR Китай с предыдущего уровня в 68-69 USD/т CFR, зафиксированного в начале прошлой неделе. Тем не менее, количество реальных сделок на этом рынке пока что невелико: игроки пытаются оценить ситуацию после окончания длительных каникул в Поднебесной, посвященных национальному празднику Дуань-у цзе. "Рынок сегодня выглядит запутано: мы не можем получить стабильных предложений, поскольку цены резко изменились за одну ночь, а расценки на фрахт двигаются вверх. Мы пока не готовы заключать какие-либо сделки", - прокомментировал ситуацию один из шанхайских трейдеров. В настоящий момент стоимость фрахта по маршруту Бразилия-Китай составляет 39 USD/т, Индия-Китай - 17 USD/т, Австралия-Китай - 16,8 USD/т. "Рынок находится в состоянии хаоса. Несколько крупных индийских поставщиков решили повременить с предложениями. Некоторые предлагают руду по 73-75 USD/т CFR КНР. Они находятся в довольно бычьем настроении по поводу ближайших перспектив этого рынка", - заявил один из трейдеров в интервью.
Местные участники рынка также отмечают нежелание китайских трейдеров покупать ЖР по более высоким ценам. Многие игроки обеспокоены (вполне справедливо, по мнению обозревателей МеталлИндекс.Ру) тем, что спрос не восстановился в достаточной мере для того, чтобы оправдать сегодняшний рост цен на сталь. Сырьевые рынки продолжают разогреваться на фоне спекуляций о том, что глобальный финансовый и экономический кризис достиг своего дна и восстановление роста не за горами. Тем не менее, потребительский спрос продолжает оставаться на рекордно низких уровнях, и растущие цен буквально на все, включая ЖР, выглядят совершенно неоправданными с фундаментальной точки зрения. "В данный момент на рынке присутствует огромная спекулятивная составляющая. Я не думаю, что цены на руду смогут продолжить рост, особенно учитывая сезонный провал спроса на сталь в середине июня", - поделился своим видением ситуации один из китайских трейдеров.

|
|