Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Magna, Сбербанк и ГАЗ спасут немецкий Opel

01 июня 2009, 14:43

Австро-канадский производитель запчастей Magna вместе с российскими Сбербанком и ГАЗом выиграли в борьбе за спасение Opel. В ночь на субботу власти Германии и General Motors объявили о сделке по продаже немецкого автогиганта, передает Рейтер.
"Я могу сказать вам, что соглашение достигнуто", - заявил журналистам министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк после двух часов ночи (04.00 МСК).
Он добавил, что сделка включает в себя бридж-финансирование для Opel на сумму 1,5 миллиарда евро ($2,1 миллиарда) и создание траста.
Сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф сообщил, что формальное подписание контракта ожидается в течение пяти недель.
Штайнбрюк сказал, что представители Минфина США также одобрили соглашение в ходе многочасовых переговоров.
"Я считаю, это начало нового будущего для Opel, для работников, компании и для бренда", - заявил глава GM Europe Карл-Петер Форстер.
Magna претендует на 20% Opel, а ее партнер Сбербанк может получить 35% акций.
"Здесь мы как банк заинтересованы в том, чтобы с помощью приобретения такого рода актива могла быть реструктурирована автомобильная отрасль Российской Федерации", - сказал сегодня глава Сбербанка Герман Греф в интервью телеканалу "Вести".
"На мой взгляд, это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее сегодня продвинутых, с точки зрения технологий, европейского производителя", - добавил Греф.
Компания бизнесмена Олега Дерипаски - группа ГАЗ - не будет иметь доли в Opel, но предоставит свои мощности в России.
"Мы готовы приступить к сотрудничеству в качестве индустриального партнера", - сказала сегодня Рейтер зампредседателя правления ГАЗа Елена Матвеева.
По ее словам, подготовительные работы по размещению нового производства в России займут 6-9 месяцев.
"Нам очень интересен перенос технологий и загрузка нашего завода, чтобы сделать его рентабельным", - сказала представитель ГАЗа.
Германия начала поиск инвестора в попытке обезопасить будущее немецких заводов Opel до того, как его "материнская" компания - GM - заявит о банкротстве, что может произойти в ближайшие дни. Фаворитами в переговорах были Magna и Fiat, но в конце этой недели итальянский производитель вышел из переговоров, так как посчитал требования Германии и GM противоречивыми.
Согласно предложению австро-канадского производителя, GM сохранит за собой 35% Opel. Такой же пакет - 35% - получит российский государственный Сбербанк. Magna достанется 20%. Оставшиеся 10% будут принадлежать работникам Opel.
Германия не имеет планов вхождения в капитал Opel в ближне- или среднесрочной перспективе, сообщил сегодня источник в правительстве страны.
Предполагается, что загруженный долгами ГАЗ как индустриальный партнер предоставит для производства Opel свою нижегородскую площадку мощностью 200.000 машин в год, простаивающую из-за падения спроса на машины.
Консорциум во главе с Magna намерен вложить в Opel 500- 700 миллионов евро. Эти инвестиции будут пропорционально разделены между двумя финансовыми участниками сделки. GM не получит ничего из этих денег.
По расчетам Magna, Opel и GM в "ближайшее время" могут занять 20% российского рынка автомобилей, продавая в совокупности 1 миллион машин в год.
При этом источник добавил, что сделка с Magna предполагает сокращение 2.600 рабочих мест в Opel, но все четыре завода в Германии продолжат работать.


МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/06/01/news_16815.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru