Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

РЖД сократят объем закупаемых у Bombardier электричек

01 июня 2009, 09:25

Значительное сокращение грузопотока вынуждает «Российские железные дороги» (РЖД) сокращать ранее запланированные объемы заказов и вести активные переговоры с банками о финансировании. Сегодня компания сокращает не только объемы закупок заказов российской железнодорожной техники, но и пересматривает планы по заказу подвижного состава у зарубежных партнеров. Так, монополия решила, что для нужд сочинской Олимпиады она закупит у канадской Bombardier не 54 электрички, а только 43. Эта мера позволит РЖД сэкономить до 100 млн евро.


Ожидалось, что долгожданное соглашение РЖД и Bombardier на покупку у последнего электропоездов сочинской Олимпиады «Сочи-2014» будет подписано в рамках прошедшего на прошлой неделе форума «Стратегическое партнерство 1520». Однако среди подписанных в рамках форума двенадцати соглашений договора с Bombardier не оказалось. Как рассказал журналистам вице-президент по финансам РЖД Федор Андреев, РЖД сейчас пересматривают свой предварительный заказ в сторону уменьшения с 54 составов до 43. По его оценке, первоначальная стоимость контракта с Bombardier оценивалась в 500—550 млн евро (примерно 10 млн евро за один поезд. — РБК daily). Сокращение заказа, таким образом, позволит монополии сэкономить более 100 млн евро. Как пояснили в самих РЖД, компания пересчитала свои потребности и решила, что так много составов попросту не нужно, да и цифра в 43 электропоезда не окончательная.


Соглашение Bombardier должно быть подписано в ближайшее время, однако кроме согласования количества закупаемых поездов РЖД должны найти средства для предоплаты канадской компании. По словам г-на Андреева, уже в этом году монополия должна внести предоплату в размере 200 млн евро, и 2 июня этот вопрос будет рассмотрен на совете директоров компании. Вице-президент РЖД добавил, что в случае необходимости компания может привлечь кредит у одного или нескольких банков. Как пояснили в самой железнодорожной компании, заплатить деньги надо именно в этом году, иначе Bombardier не успеют построить нужное количество составов в срок. В самой Bombardier подтвердили сказанное г-ном Андреевым, но от дальнейших комментариев отказались.


Желание РЖД сэкономить вполне понятно: в этом году компания ожидает падение грузооборота на 19%. По независимым оценкам, падение грузооборота на 1 п.п. примерно соответствует 10 млрд руб. недополученной выручки. В этих условиях эксперты считают оправданным желание РЖД оптимизировать расходы. «В период недостатка ликвидности совершенно логично, что компания пересматривает свои планы и больше ориентируется не на желаемое, а на необходимое», — говорит Станислав Фоменко из «Велес Капитала», добавляя, что, видимо, по подсчетам РЖД, компания вполне сможет обойтись и меньшим количеством поездов.



РБК daily


Материалы по теме:
10/02/2025Максимальный объем добычи Simandou будет достигнут на второй год работы

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/06/01/news_16787.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru