
Немецкая Siemens намерена развернуть производство железнодорожных электровозов в России за счет создания совместного предприятия с группой Синара Дмитрия Пумпянского; стороны надеются заработать на проекте "сотни миллионов" долларов, передает Рейтер.
"Мы говорим о больших суммах. Инвестиции существенные", - сказал глава российского подразделения Siemens Дитрих Меллер. Д. Пумпянский добавил, что СП, в котором Siemens получит 49%, будет организовано на базе входящего в Синару Уральского завода железнодорожного машиностроения. Взнос Siemens, по его словам, будет выражен как в деньгах, так и в предоставлении технологий. "Это не просто косметический монтаж, это локализация", - сказал в свою очередь Меллер.
Глава Синары и представитель Siemens не назвали сумму инвестиций в проект. Однако Пумпянский пролил свет на ожидания партнеров в отношении будущего заработка. "Это, конечно, сотни миллионов", - сказал он, отвечая на вопрос о стоимости локомотивов, которые планирует выпускать СП ежегодно.
По словам Меллера, предприятие будет производить около 100 двухсекционных локомотивов в год. Ожидания Пумпянского сводятся к достижению ежегодного уровня производства в 120 машин к 2011 году. "Но площади позволяют увеличить мощность", - сказал российский бизнесмен.
В среду партнеры подписали соглашение с РЖД, в котором крупнейшая в мире железнодорожная компания подтвердила свою заинтересованность в покупке их будущих электровозов. Годовая потребность РЖД в локомотивах составляет порядка 600 единиц.
Ранее конкурент Siemens в области железнодорожного машиностроения - французская Alstom - купил блокпакет российского производителя железнодорожной техники Трансмашхолдинг.
Группа Синара, подконтрольная основному владельцу Трубной металлургической компании Дмитрию Пумпянскому, владеет Уральским заводом железнодорожного машиностроения, расположенном под Екатеринбургом, а также базирующимся в Калужской области Людиновским тепловозостроительным заводом. Выручка компании в 2008 году составила 12,8 миллиарда рублей.