
Правительство Германии в среду вечером назвало итальянский автоконцерн
Fiat и канадскую компанию Magna предпочтительными претендентами на объединение с Opel, сообщили участники многочасового заседания журналистам, передает Рейтер.

Таким образом, холдинг RHJ вышел из гонки, сказал министр финансов Германии Пеер Штайнбрюк после заседания.

Это сохраняет шансы для российских
Сбербанка и группы ГАЗ, которые борются за Opel вместе с Magna.

Китайская Beijing Automotive Industry Corp (BAIC) может продолжить участие в аукционе, если представит более подробное предложение о поглощении отделения убыточной американской General Motors.

Немецкие чиновники также должны были решить, предоставлять ли
господдержку, но не сделали этого, сославшись на несговорчивость GM и Минфина США.
"У нас есть требования к Минфину США, и мы ожидаем ответов к пятнице... Пока у нас нет гарантий, которые нужны для предоставления бридж-финансирования", - сказал министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг.
Окончательный выбор покупателя Opel и закрытие сделки могут затянутся на месяцы, которых нет ни у автопроизводителя, ни у немецких властей. GM, как ожидается, скоро объявит о банкротстве в связи с неудачей предложения обменять облигации компании на акции.
Германия готова предоставить Opel 1,5 миллиарда евро помощи, но увязывает это с согласием правительства США и GM на выделение активов Opel в доверительное управление, что защитило бы патенты и технологии немецкой компании от кредиторов GM.
Штайнбрюк сказал, что надеется на заключение соответствующего соглашения в пятницу, что спасло бы Opel.
Однако он упомянул об "удивлении и разочаровании", которые вызвала у него позиция американской стороны, заявившей, что GM как материнской компании нужно 300 миллионах евро дополнительного краткосрочного финансирования.
Гуттенберг сказал, что банкротство остается возможностью и для Opel в том случае, если соглашение с американцами не будет достигнуто.
