
Новый руководитель Уралвагонзавода Олег Сиенко впервые рассказал об истинных причинах увольнения прежнего руководителя завода – Николая Малых.

В интервью «Коммерсанту» он отметил, что для смены руководства было сразу несколько причин.

«Во-первых, накал в отношениях прежнего руководства и ОАО РЖД был таков, что дальше так продолжаться не могло. Конфликт был давним и уже ни для кого не был секретом. Финансовое состояние, в котором оказался завод при прежнем менеджменте, поставило под угрозу срыва действующие экспортные контракты на поставку спецтехники (танков Т-90), которые были заключены в рамках межправительственных соглашений. Наконец, к прежнему топ-менеджменту возникли серьезные вопросы относительно того, как он в принципе вел финансово-хозяйственную деятельность – в первую очередь, как проводил модернизацию завода», – сказал гендиректор УВЗ.

Глава предприятия напомнил, что Уралвагонзавод проводил модернизацию при содействии Чешского экспортно-импортного банка. Банк выделил заводу лимит в ?1 млрд, из которых ?300 млн он получил и закупил оборудование. «Эти станки приобретались по ценам, мягко выражаясь, завышенным. Строительно-монтажные работы также велись с кратным превышением их реальной стоимости. Срок окупаемости запущенных проектов модернизации – никогда. Я приступил к управлению заводом 16 апреля, следующий день был днем выдачи аванса. На счету у нас был ноль», – рассказал г-н Сиенко.

Напомним, Олег Сиенко по решению Совета директоров «Уралвагонзавода» был утвержден генеральным директором научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» 16 апреля 2009 года. В ходе того же совещания досрочно были прекращены полномочия Николая Малых. Причины его отставки не обнародовались.