
В случае, если покупатель берет товар более чем у одного источника, европейские производители нержавеющей стали грозятся ликвидировать бонусы по итогам года, которыми награждались особо активные клиенты. Система премирования была разработана для вознаграждения потребителей, выполнивших план покупок. Премии могут выдаваться в форме денежных средств, кредитов или продления сроков оплаты. “Бонус может достигать 7% от суммы купленного материала, - говорит аналитик. - Иногда это очень большие цифры".
Однако экономический спад и одновременное с ним сокращение производства нержавеющей стали привели к падению заказов на 30-50%. Многие заводы сейчас пересматривают нормы отгрузок для клиентов. “Они ведут переговоры, исходя из объемов 2008 года, но в настоящий момент выполнить этот план невозможно, - продолжает аналитик. – И при этом они требуют, чтобы клиент не покупал материал в другом месте”. Это новая политика заводов подверглась критике и была названа неконкурентоспособной. “Если заводы знают, что в ваши планы на этот год входит закупка 10 000 тонн материала, а вы покупаете у них только 5 000, они понимают, что оставшийся объем вы купите в другом месте, - говорит торговец. - Но конкуренция им не по вкусу, они ее избегают". Данная политика также должна была блокировать поставки азиатского материала.
Как ожидается, не все покупатели согласятся с нововведением, и будут закупать материал только у одного производителя, поскольку бонусы для разных клиентов сильно отличаются. По словам трейдеров, закупка у одного завода – это опасная стратегия, особенно во время экономического спада. “Мы покупаем у всех четырех европейских заводов, поскольку если возникают проблемы, мы всегда можем получить заказанный объем. Важно иметь подстраховку". По мнению одного участника, новая политика – лишь проверка клиентов на лояльность.