
Долг «Уралвагонзавода» достиг огромных сумм – по заявлению пресс-службы предприятия, он составляет почти 39 млрд. руб. В данный момент завод не платит даже за обслуживание предприятия: просроченный долг за электроэнергию и тепло – 650 млн руб., 450 млн руб. – за поставки газа (которые уже ограничены), еще 2 млрд. руб. УВЗ должен поставщикам, – сообщают «Ведомости».
Как поясняет глава пресс-службы УВЗ, сейчас идут переговоры с кредиторами (Сбербанком, ВТБ, Газпромбанком, Транскредитбанком) о реструктуризации долга. С начала года УВЗ дважды останавливал конвейер. Сейчас он простаивает до 29 мая, 20 000 из 32 500 сотрудников – в вынужденном отпуске. Завод стал жертвой сокращения инвестпрограммы РЖД и ее крупнейшей «дочки» – Первой грузовой компании (ПГК) — из-за падения перевозок. В 2008 г. УВЗ выпустил 19 950 вагонов (70 % выручки), из них 14 800 — для РЖД. На 2009 г. частные операторы вообще ничего не заказали, говорит Минеев, а РЖД сократила закупки в 2,4 раза – до 6000 штук (львиная доля — от ПГК, которая планировала купить 13 000 вагонов). Чтобы загрузить конвейер, УВЗ попросил ПГК принять вагоны в первом полугодии, но платить она будет равномерно в течение года, отмечают Минеев и представитель ПГК. При этом новых заказов пока не предвидится, добавляют они. Обновлять подвижной состав ПГК планировала за счет средств, полученных от IPO, напоминает аналитик «Метрополя» Михаил Пак, а сейчас выйти на биржу невозможно. Впрочем, государственный УВЗ, выполняющий оборонзаказ, вряд ли разрешат банкротить, считает аналитик. Спасти его можно взносом в уставный капитал или через увеличение оборонного заказа.