Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Тенденции на рынке диоксида титана - январь-апрель 2009 г.

07 мая 2009, 14:57

В настоящее время, как по объёмам производства диоксида титана, так и по имеющимся мощностям, ведущими странами в мире являются США и Китай. Если верить данным, изложенным китайскими представителями на конференции по диоксиду титана в Риме, то производственные мощности американских и китайских предприятий примерно одинаковы – около 1,6 млн. тонн в год. Различие только в используемых способах производства и качестве продукции. В США на всех предприятиях используется сульфатный способ, а в Китае пока только один завод освоил эту технологию. Все остальные китайские заводы используют сульфатный способ.

В 2006 году мировое производство диоксида титана достигло 5,0 млн. тонн. Скорее всего, на таком уровне будет выпуск этого пигмента и в 2009 году. Если оценки по производству диоксида титана в мире верны, то в 2007-2008 годы наблюдалось перепроизводство этого пигмента в объёме до 250-300 тыс. тонн в год. Избыточная продукция, хранящаяся на складах производителей и потребителей, была основным фактором, препятствующим необходимому росту цен на диоксид титана.

Несмотря на снижение объёмов и темпов потребления диоксида титана в 2009 г. и, возможно, в 2010 г., в более отдалённой перспективе прогнозируется рост потребления этого пигмента не менее, чем 4% в год. Учитывая значительный потенциал спроса на этот продукт в странах Азии, особенно в Китае и Индии, прогноз потребления диоксида титана в мире на 2015 год – 6,6 млн. тонн и на 2020 г. – 7 млн. тонн.

К концу 2008 года на 7 крупнейших компаний, занимающихся производством диоксида титана, приходилось 73% всех мировых мощностей. Ещё 21% - мощности китайских предприятий. Таким образом, основными игроками на мировом рынке диоксида титана в настоящее время являются 7 крупнейших компаний. Китайские производители пока ориентируются, в основном, на внутренний рынок.

Наметившийся в последние годы рост цен на диоксид титана был прерван разразившимся экономическим кризисом. С сентября 2008 года по март 2009 г. цены на диоксид титана, как анатазной, так и рутильной модификаций сначала резко опустились, затем поднялись, а конце этого периода повели себя различно в зависимости от региона и вида продукта. Диоксид титана анатазной модификации демонстрирует небольшую снижающуюся тенденцию во всех регионах, за исключением Китая, где эти цены снова резко упали. В Китае очень велика доля производителей диоксида титана анатазной модификации, поэтому этот рынок естественно сыграл на понижение в условиях неблагоприятного низкого спроса. Диоксид титана рутильной модификации также резко упал в цене в Китае, но в ряде других регионов (Австралия, Саудовская Аравия, США, Тайвань) цены на пигмент этой модификации в марте 2009 г. увеличились.

В долгосрочной перспективе прогнозируется постепенный рост цен на диоксид титана, но не очень значительный. Такая ситуация может привести к закрытию ещё ряда убыточных предприятий, использующих сульфатный способ производства. Для сохранения рентабельности существующим предприятиям необходимо принять меры по снижению себестоимости продукции. Понимая это, крупнейшие производители (например, компания DuPont) разрабатывают и реализуют комплекс мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции.

В течение 2006-2008 годов экспорт диоксида титана из США увеличился с 581 до 733 тыс. тонн, а импорт уменьшился с 288 до 183 тыс. тонн. Это объясняется благоприятным курсом доллара по отношению к валютам других стран и ослаблением внутреннего спроса в основных отраслях, потребляющих этот пигмент. Значительно снизился импорт диоксида титана из Китая после отмены там возврата НДС на этот товар.

Производственные мощности предприятий по производству диоксида титана в Китае по некоторым оценкам уже приблизились к потенциалу аналогичного производства в США. Если все проекты по строительству новых предприятий и расширению существующих заводов будут в ближайшие 2-3 года реализованы, то к 2012 г. Китай будет обладать мощностями в 2 млн. тонн диоксида титана в год, из которых не менее 25% - предприятия, использующие хлоридную технологию.

Факторы, стимулирующие производство диоксида титана в Китае:
- большой потенциал внутреннего спроса (низкое потребление на душу населения),
- благоприятный прогноз развития отраслей, потребляющих значительные количества диоксида титана, - лакокрасочная промышленность, производство пластмасс,
- рентабельность предприятий, производящих диоксид титана.

Пока Китай остаётся нетто-импортёром диоксида титана, но доля импорта в общем потребление имеет тенденцию к снижению.

Экономический кризис привёл к снижению в 2008 г. производства и экспорта диоксида титана в Японии. В начале 2009 г. среднемесячный экспорт снизился почти в 2 раза по сравнению с летом 2008 г. Для Японии, являющейся чистым нетто-экспортёром диоксида титана, снижение экспорта – неблагоприятный фактор.

После Китая и Японии Индия претендует в юго-восточной Азии на роль третьего по значимости производителя и потребителя диоксида титана. Прогнозируется, что в течение 15 лет Индия выйдет на уровень потребления в 250 тыс. тонн в год. В настоящее время Индия потребляет около 90 тыс. тонн диоксида титана в год, имея общие мощности по выпуску этого пигмента в 66 тыс. т в год. Из всех планируемых в ближайшие годы проектов создания новых производств диоксида титана наиболее реален российско-индийский проект, реализация которого сдерживается пока по организационно-финансовым причинам.

В Украине производство диоксида титана, ориентированное в значительной степени, на внешние рынки, столкнулось с рядом проблем сырьевого, энергетического и политического характера. Несмотря на наличие в Украине титансодержащей сырьевой базы с высоким потенциалом, украинские производители часть сырья закупают за границей. Для развития сырьевой базы требуются значительные инвестиции, поэтому определенные надежды связываются с созданием холдинга «Титан «Украины», но пока полной ясности с его структурой нет. Повышение цен на природный газ резко увеличили себестоимость продукции украинских предприятий.


Ариком


Материалы по теме:
19/08/2025Тайваньская Ta Chen закрепилась на американском рынке труб из нержавейки
13/08/2025Южнокорейские стальные компании расширяют присутствие на мексиканском рынке
12/08/2025Китайские металлурги ищут выход из ценовой войны на стальном рынке
11/08/2025Китай: за январь-июль экспорт алюминия сократился на 7,9%
30/07/2025Россия в первом полугодии резко увеличила экспорт титана в Китай

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/05/07/news_16226.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru