 Голландский производитель алюминия, компания Vimetco, доложила на этой неделе о чистых убытках за 2008 г в размере 144,1 млн USD, что связано с падением цен на этот металл и их очень высокой волатильностью. Для сравнения, 2007 г компания закончила с прибылью в 193,8 млн USD.
Компания сократила объемы производства алюминия под конец 2008 г на 37,9% до 410000 т/год, тем не менее, в апреле 2009 г данный показатель был повышен до 440000 т/год. Очевидно, что такое решение было связано с некоторым улучшением ценовой конъюнктуры на рынке алюминия.
Уменьшение чистой стоимости активов компании в 2008 г составили 215 млн USD, и эта статья внесла огромный отрицательный вклад в результирующие финансовые показатели. Размер чистой задолженности компании вырос к концу 2008 г более чем на 150% до 1,12 млрд USD из-за дальнейших инвестиций в китайские предприятия.
Выручка от реализации алюминия и продукции на его основе выросла за отчетный период на 34% до 1,8 млрд USD. Всего компания произвела за прошлый год 691000 т первичного алюминия (+21,9%). Продажи алюминия в КНР выросли на 23,4% до 374000 т. Продажи алюминиевой продукции выросли в 2008 г в три раза до 55000 т, тогда как затраты на ее производство выросли до 952 млн USD.
Продажи алюминия с румынских предприятий компании снизились в 2008 г на 2,73% до 214000 т, при этом в денежном выражении продажи снизились на 2,94% до 825 млн USD. Как известно, компания сократила производство алюминия на своем румынском заводе в декабре 2008 г на 5000 т/год и еще на 60000 т/год в начале 2009 г. Мощность этого завода составляет 265000 т/год. Vimetco неоднократно заявляла о том, что основной фокус ее деятельности смешается в сторону производства алюминиевой продукции с высокой добавленной стоимостью. Именно по этому компания модернизировала завод по производству холодного проката в Румынии, удвоив его мощность до 36000 т/год. Несмотря на производственные сбои, выпуск фольги и листа в Румынии вырос в 2008 г на 13,8% до 11215 т.
В своем отчете компания еще раз выразила приверженность основным принципам выработанной стратегии и заявила о том, что продолжит расширять направления деятельности, связанной с производством высокопередельным видов алюминиевой продукции и поиском новых конечных потребителей.

|
|