
АвтоВАЗ намерен уменьшить на треть состав правления, сократив сразу девять вице-президентов. Это решение было принято сразу после того, как новым исполнительным вице-президентом завода назначили Игоря Комарова, которому "Ростехнологии" поручили контролировать финансовые потоки АвтоВАЗа. Однако сокращение может оказаться чисто формальным: по неофициальной информации, большинство уволенных получат новые должности на заводе, пишет "Коммерсантъ".

О том, что в понедельник вечером совет директоров АвтоВАЗа одобрил сокращение сразу девяти вице-президентов завода, "Ъ" рассказал глава совета директоров завода, гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Фамилии тех, кто попадет под сокращение, он назвать отказался. Господин Чемезов отметил лишь, что на совете также было принято решение "о значительном сокращении доходной части топ-менеджеров", которые останутся работать на АвтоВАЗе. "Речь идет о сокращении должностных окладов на 20%, а также о полной отмене бонусов и всех премий: годовых, квартальных или разовых",— подчеркнул Сергей Чемезов. Он добавил, что теперь на АвтоВАЗе будет действовать новая система поощрений менеджмента, по которой вознаграждение будет высчитываться из так называемого коэффициента персональной активности. Формулу расчета вознаграждений Сергей Чемезов не уточнил.

Увольнение девяти вице-президентов означает сокращение управленческого штата АвтоВАЗа на треть. Сейчас в состав правления завода входят 27 человек.

Это президент Борис Алешин, два его первых зама в ранге исполнительных вице-президентов Игорь Комаров (вошел в состав правления в понедельник) и Ян Венсан (представитель владельца блокпакета АвтоВАЗа французского концерна Renault), а также 10 старших вице-президентов, 13 обыкновенных и секретарь правления.

То, что о сокращении штата вице-президентов АвтоВАЗа было объявлено одновременно с появлением на заводе Игоря Комарова, не случайно. Нового заместителя господина Алешина называют креатурой заместителя главы "Ростехнологий", главы антикризисного комитета АвтоВАЗа Игоря Завьялова. Неофициально в "Ростехнологиях" давали понять, что основная задача Игоря Комарова — контроль на АвтоВАЗе за затратами и финансовыми потоками, пишет газета.

Если большинство вице-президентов действительно не уйдут, а будут переведены на другие должности, то структура управления АвтоВАЗом, по сути, не поменяется, и затраты в связи с этим снизятся незначительно, говорит Михаил Пак из ИФК "Метрополь". Конечно, желание завода контролировать издержки, в том числе за счет сокращения штата, нельзя не приветствовать, но "вряд ли что-то глобально изменится", соглашается Михаил Лямин из Банка Москвы. Он напоминает, что АвтоВАЗ с конца 2008 года разрабатывает антикризисную программу, согласно которой планирует сократить 20 млрд руб. издержек (на заводе говорят, что программа утверждена в марте, но детали не раскрывают). Программа — более важная вещь, чем отставки нескольких вице-президентов, добавляет Михаил Лямин, но пока о ходе ее выполнения ничего не известно.