
«Адмиралтейские верфи» намерены получить крупный контракт на строительство сразу шести подлодок класса «Кило», стоимость которого оценивается в 1,8 млрд долларов. Заказчиком лодок выступят ВМС Вьетнама. Изначально предполагалось, что конечным покупателем подлодок станет Венесуэла, однако «Рособоронэкспорт» отказался от контракта с ней, в том числе из-за недавней встречи президента Венесуэлы Уго Чавеса с президентом США Бараком Обамой, пишет «Коммерсантъ».
В пятницу гендиректор ОАО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Владимир Александров сообщил, что его предприятие «определено в качестве исполнителя заказа на шесть подлодок класса «Кило» проекта 636». Соответствующий экспортный контракт в ближайшее время намерено подписать ФГУП «Рособоронэкспорт», добавил господин Александров. Стоимость контракта, а также страну-заказчика подлодок гендиректор «Адмиралтейских верфей» не назвал, отмечает издание. По словам двух близких к «Рособоронэкспорту» источников, заказчик подлодок - Вьетнам. Стоимость одной подлодки проекта 636, по их словам, составляет около 300 млн долларов, то есть весь контракт с Вьетнамом оценивается в 1,8 млрд долларов.
Срок строительства не называется, однако с 2007 года «Адмиралтейские верфи» строят две аналогичные лодки для Алжира, и сдача их заказчику намечена на 2009 и 2010 годы. Как рассказали источники издания, пока предполагается, что единственным исполнителем контракта станут «Адмиралтейские верфи», но не исключено, что при необходимости одну-две подлодки могут отдать для строительства на ПО «Севмаш» (Северодвинск). В пресс-службе «Севмаша» от комментариев отказались, а телефон представителей «Адмиралтейских верфей» в выходные не отвечал. Подводная лодка проекта 636 спроектирована ЦКБ «МТ «Рубин». Предназначена для уничтожения подводных и надводных кораблей противника, защиты военно-морских баз, побережья, коммуникаций, ведения разведки и других целей. Считается одной из самых малошумных подлодок в мире.