 Из Китая от местных участников рынка металлов приходят сообщения о том, что предложение свинца заметно сократилось на фоне довольно неплохого спроса.  Немаловажную роль сыграли относительно высокие продажи автомобилей в отличие от США. "Большинство поставщиков говорят мне о том, что у них нехватка металла. Их способность что-то продать на спот-рынке очень ограничена", - заявил в интервью один из производителей из провинции Guangdong, добавив, что премии на свинец (к цене на ЛБМ) держались на высоком уровне начиная с марта.  За 1 кв. 2009 г Китай увеличил производство автомобилей на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г до 2,67 млн шт. Это на 470000 ед. больше, чем продажи американского автопрома. Пекин одобрил целый ряд различных мер по поддержке отечественного автопрома, включая снижение налога на приобретение автомобиля. В КНР на автопром приходится порядка 60-80% рынка потребления свинца. Само собой, производители свинца весьма рады этому обстоятельству. "Наша выручка от продаж может утроиться в этом году благодаря сильному спросу на металл со стороны наших клиентов", - прокомментировал ситуацию один из производителей свинца в Шанхае, добавив, что большая часть заказов поступает от местных аккумуляторных заводов. Спрос на импортный металл также увеличился, однако предложение не смогло адекватно отреагировать на изменение ситуации. С декабря 2008г и по сей день цинковые ГОКи по-прежнему не смогли восстановить производство концентратов до нормального уровня. Это же касается цинковых заводов, которые часто производят свинец в качестве побочного металла. В отличие от производителей алюминия, цинковые заводы куда более резко и адекватно отреагировали на падение спроса, значительно урезав объемы производства (на эту тему см. тж. архив недавних новостных и обзорных материалов МеталлИндекс.Ру).
|
|