Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Корейцы помогут «ИжАвто»

21 апреля 2009, 09:15

Еще неделю назад эксперты в один голос говорили о возможном скором банкротстве «ИжАвто», накопившем долг в 12 млрд руб., а вчера у завода появилась надежда на выживание: KIA Motors согласилась снизить цену на поставляемые машкомплекты, что позволит продолжить сборку корейских автомобилей на заводе.


Проблемы с выкупом южнокорейских машкомплектов KIA возникли у «ИжАвто» в конце прошлого года, когда из-за девальвации рубля их стоимость выросла, по данным российской компании, на 40%. При этом, как заявляли представители завода, корейцы не хотели идти на какие-либо ценовые уступки. В результате «ИжАвто» оказался неспособен собирать автомобили KIA и сегодня вынужден работать в режиме шестичасового рабочего дня три дня в неделю. В совокупности с огромной накопленной задолженностью предприятия и потерей интереса к покупке этого актива со стороны АвтоВАЗа ижевский завод оказался на грани банкротства.


Однако вчера у «ИжАвто» появилась надежда. Президент Удмуртии Александр Волков на встрече с премьером Владимиром Путиным сообщил, что KIA и «ИжАвто» наконец договорились. «Ситуация выровнялась. Они [KIA] согласились снизить стоимость машинокомплектов», — сказал г-н Волков, слова которого цитирует агентство РБК, отметив, что за счет продолжения проекта «работа есть на два-три года». По словам главы республики, модель KIA Spectra теперь будет стоить от 300 тыс. руб., а джип Sorento — 1 млн руб. В месяц, добавил Александр Волков, планируется выпускать около 1,5 тыс. автомобилей обеих марок. По словам г-на Волкова, достигнутые договоренности позволят не закрывать завод и спасут от потери работы около 5 тыс. человек.


В KIA пояснили РБК daily, что компании действительно подписали протокол о намерениях, по которому производство на «ИжАвто» будет продолжено, однако указали, что об окончательных условиях договора еще предстоит договариваться. «Вопрос стоит не только в снижении цены, но и в ряде других условий», — сообщили в KIA, напомнив, что завод производит для южнокорейской компании менее 40 тыс. машин в год. В «ИжАвто» вчера не смогли прокомментировать новость о договоренностях.


Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев напоминает, что у корейцев агрессивные планы продаж в России, а значит, концерн будет поддерживать сборку в России, однако кризис предоставил KIA альтернативу «ИжАвто»: сегодня предоставить под сборку свои площадки могут и другие заводы, например ТагАЗ или «Автотор».



РБК daily


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/04/21/news_15768.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru