
Получив льготу в виде увеличения возврата НДС с 5% до 13%, китайские экспортеры предлагают толстый лист по $440 за тонну. Такая возможность у них появилась после недавних изменений в налоговом законодательстве, т.к. легированная сталь вошла в число продукции, на которую был увеличен возврат НДС. Поэтому многие производители-экспортеры в настоящий момент добавляют в углеродистую сталь минимальное количества бора, чтобы декларировать ее как сплав, они имют возможность снизить цены, не теряя прибыли. Большинство производителей пока предлагают толстый лист по $470-480 за тонну, но лист из «сплава» можно приобрести по $440 за тонну. Но на фоне слабого экспортного спроса и снижения цен внутри страны, и эти предложения ажиотажа не вызывают. “Небольшое количество заказов поступило из Южной Кореи и Юго-Восточной Азии, но большого спроса там не наблюдается", - говорит представитель Tianjin Steel. "В начале апреля, когда вступили в силу налоговые изменения, мы подписали контракты на поставку в Южную Корею по $440 за тонну fob", - говорит экспортер, он не подтвердил слухи о том, что толстый лист в эту страну экспортируется по $440 на условиях cfr. Но в целом экспортный рынок тих. Некоторые производители утверждают, что с середины марта не получали заказов на судостроительную сталь. "У нас есть немного заказов, цены на судостроительную сталь находятся в диапазоне $500-510 за тонну fob", - говорит производитель из Цзянсу.
Внутренние цены на толстый лист в Китае на этой неделе снизились. В Шанхае 16-мм материал продается по 3200 юаней за тонну, что на 20 юаней ниже, чем неделю назад.