
«Камаз» хочет попросить у ВЭБа 12,8 млрд рублей для завершения четырех проектов, в том числе создания нового семейства автомобиля. Сам «Камаз» инвестировал в них почти 5 млрд рублей и готов вложить еще 3 млрд рублей, сообщил гендиректор компании Сергей Когогин.
Как пишет в понедельник газета «Ведомости», соответствующую заявку завод уже согласовывает в ведомствах. 12,8 млрд рублей предприятию нужны для финансирования четырех инвестпроектов в 2009-2011 году. «Камаз» уже вложил в них 4,86 млрд рублей, следует из презентации, и готов инвестировать еще 3 млрд рублей, сообщил Когогин. «Выход обойдется нам слишком дорого», - отметил он. «Камаз» рассчитывает привлечь средства на срок не менее пяти лет не дороже 13% годовых (сейчас банки готовы давать деньги «Камазу» только под 18-20%). Кроме того, Когогин заметил, что на покрытие кассового разрыва «Камазу» сейчас нужно около 10 млрд рублей. Самый дорогой проект – грузовой автомобиль нового поколения. Машина создается с нуля – с новыми мостами и кабиной. Проект стоит 11,9 млрд рублей, «Камаз» профинансировал его на 18%, осталось вложить 9,8 млрд рублей. Начать выпуск новой машины «Камаз» хочет в 2010 году, а к 2015 году выпускать уже 42 500 штук в год. Деньги нужны еще на три проекта: создание полного цикла производства двигателя Cummins (1,26 млрд рублей от ВЭБа), расширение производства коробок передач на СП «ZF-Кама» (1,5 млрд рублей) и создание полноприводного автомобиля для Минобороны (3,2 млрд рублей). Представитель ВЭБа от комментариев отказался. Представитель Минпромторга подтвердил, что министерство одобрило заявку «Камаза», отмечает издание.