 На прошлой неделе команда аналитиков из инвестиционного банка Fairfax опубликовала доклад, в котором прогнозируется восстановление цен на некоторые металлы под конец 2009 г.  В частности, средняя цена на золото, согласно приведенным оценкам банка, должна составить в 2009 г 900 USD за унцию, однако уже в 2010 г желтый металл в среднем будет стоить 1000 USD за унцию. Далее, в 2011 г, ожидается довольно резкий спад цен на золото до среднего значения в 850 USD за унцию. Платина в среднем будет торговаться в этом году на уровне 950 USD за унцию, однако в 2010 г подорожает до 1000 USD за унцию. Довольно резкий скачок цен на драгметаллы в 2010 г банк объясняет снижением уровня запасов и восстановлением физического спроса.
Цена на никель в среднем должна составить в 2009 г 11000 USD/т. Далее в 2010 и 2011 г будет наблюдаться плавный рост этого показателя до 12000 USD/т и 14000 USD/т соответственно. В докладе аналитиков в качестве общих причин ценового роста на рынке драгоценных и некоторых базовых металлов указанны такие факторы, как ослабление "американца" против корзины мировых валют, повышенные инфляционные риски и рост инвестиционного интереса. Резкое замедление, а затем спад мировой экономики уже привели к снижению запасов металла на складах потребителей в промышленном производства. Задержки и отмены проектов, также как и рост потребления металлов на рынках развивающихся стран, должны "подготовить почву" для начала следующей фазы ценового цикла. В то же время, банк уверен, что начало и скорость этого старта для металлов зависит от целого ряда "триггеров", т.е. инициирующих факторов: активности в промышленном секторе Китая, потребительской активности, финансовых пакетов для стимулирования экономического развития, восстановление баланса на валютном рынке и ослабления американского доллара. Критическую роль, по мнению авторов доклада, в инициировании роста спроса на металлы должно сыграть восстановление мирового автопрома. В первом полугодии 2009 г, к сожалению, в этом смысле ничего хорошего не ожидается - месячные объемы продаж автомобилей продолжат снижаться как в Европе, так и в Соединенных Штатах.

|
|