
Как известно, турецким экспортером арматуры удалось поднять цены для потребителей Ближнего востока. Но трейдеры по-прежнему осторожны в оценке дальнейших перспектив рынка. По их мнению, поднятие цен на $40 – это только временное явление, основанное на небольшом всплеске закупок в Заливе. “Небольшие закупки случаются, но торговцы покупают турецкий материал неохотно, поскольку вынуждены платить еще и 5%-ю пошлину, - говорит трейдер из Дубаи. – Большинство участников ждут, что цены должны хоть немного, но упасть, поскольку пошлина добавляет к стоимости тонны материала около $20".
Последние сделки на турецкую арматуру прошли по цене $460-470 за тонну cfr, но по словам участников, недостаточный спрос не выдержит этих цен. “Я считаю, что импортные цены не должны быть $430-440 за тонну cfr. В Саудовской Аравии достаточно и запасов, и производителей, а спрос не такой уж сильный", - говорит трейдер из Бейрута. Спрос в Дубаи чуть выше. Лучше всего дела со спросом обстоят в Абу-Даби, поскольку там никакие строительные проекты отменены не были. Участники рынка в персидском заливе согласны в одном – спрос восстановится только в 2010 году.