Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Тарифы на услуги Якутской железной дороги будут увеличены

09 апреля 2009, 08:55

С 11 апреля тарифы на услуги ОАО «АК «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) вырастут на 11,7%. Это уже второе повышение в этом году: с 1 января тарифы уже поднимались на 5%.
Как рассказал «Гудку» вице-президент ЖДЯ Василий Загородский, повышение связано с решением Правительства РФ о поэтапной индексации тарифов на железнодорожные перевозки – в 2009 году она должна пройти в два этапа. По подсчётам Министерства экономического развития, рост железнодорожных тарифов на грузовые перевозки по сети РЖД должен был составить в этом году 14%, однако сейчас под влиянием кризиса прогноз скорректировали до 8%.
«Для ОАО «РЖД» в качестве компенсации выпадающих доходов правительство предусмотрело прямые субсидии в размере 50 млрд руб., для нашей компании решили поднять тарифы», – говорит топ-менеджер.
Василий Загородский отметил, что объём перевозок по железным дорогам Якутии в 2009 году сократился на 20%. «Мы скорректировали наш финансовый план – ждём снижения доходов от основной деятельности на 8–12%, что связано с падением заявок на перевозки, особенно со стороны владельцев угольных разрезов – наших основных клиентов», – рассказал он «Гудку».
По словам топ-менеджера компании, определённые надежды ЖДЯ возлагает на завершение прокладки новых железнодорожных веток – после их запуска в эксплуатацию может вырасти плечо перевозок и, соответственно, выручка компании. Однако кризис и здесь внёс коррективы – объёмы инвестирования у транспортных строителей серьёзно сокращены.
Впрочем, у ЖДЯ есть главный козырь – сейчас Минтранс рассматривает вопрос о включении компании в состав списка системообразующих предприятий, которым правительство оказывает государственную поддержку. Уже в первом полугодии текущего года она ожидает получить из госбюджета порядка 116 млн руб.
Директор аналитического департамента ОАО «УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго полагает, что повышение тарифов не станет причиной ухода клиентов от ЖДЯ. «Там работают определённые грузоотправители, которые могут сократить обороты из-за кризиса, но не откажутся от перевозок в связи с ростом цен, – рассказал он «Гудку». – Хотя транспортные расходы и относятся к прямым издержкам компании, сокращающим их прибыль».
По мнению руководителя отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, у компаний нет особого выбора. «Если зимой в этом регионе тарно-штучные грузы можно перевозить автомобилями по зимнику, то с наступлением весны такая альтернатива железной дороге исчезает, межотраслевой конкуренции в Якутии нет», – считает эксперт.


МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
13/08/2025NMDC зафиксировала рост добычи железной руды более чем на 42%
08/08/2025Импорт железной руды в Китай в июле упал на 1,3%
31/07/2025Из инновационной стали ЦНИИчермет будут выпускать подшипники
25/07/2025Экспорт железной руды из главного порта Австралии достиг рекордного уровня в июне
21/07/2025Индия нарастит импорт железной руды из-за потребностей JSW Steel и снижения цен

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/04/09/news_15486.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru