Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Компания Alcoa призывает остальных к еще более глубокому сокращению производства алюминия

09 апреля 2009, 00:00

Американский алюминиевый гигант Alcoa, отчитавшись о рекордных убытках за 1 кв. 2009 г в размере 497 млн USD, в очередной раз пришел к выводу, что мировая алюминиевая промышленность нуждается в дополнительных сокращениях объемов производства "крылатого металла" для вывода этого рынка из "лежачего положения".
Как известно, в среду Alcoa сообщила об убытках за 1 кв. почти в пол миллиарда долларов, что немедленно оказало ощутимое давление на весь фондовый рынок в целом (убытки оказались намного больше консолидированных прогнозов; для сравнения в 1 кв. 2008 г компания отчиталась о чистой прибыли в 303 млн USD).
Компания ожидает накопления избытка алюминия в странах Запада в этом году на уровне 1,4 млн т. Довольно впечатляющая цифра, если вспомнить о рекордном проседании спроса на этот металл на фоне прогрессирующего экономического кризиса глобальных масштабов. В своем официальном заявлении компания отметила, что мощнейший удар по спросу на алюминий пришелся со стороны кризиса в строительном секторе - это касается как жилищного строительства, так и строительства промышленных объектов, спад которого начинает ощущаться только сейчас. Все эти "прелести" приведут, по прогнозам компании, к тому, что мировой спрос на алюминий в 2009 г упадет на 7% до 35,4 млн т. Ранее, как известно, Alcoa давала прогноз снижения потребления на уровне 6% (на эту тему см. тж. архив недавних новостных и обзорных материалов МеталлИндекс.Ру). Компания также отметила, что, несмотря на отрицательные результаты за 1 кв., ей удастся вывести чистый денежный поток в ноль за этот год, а в 2010 г обеспечить положительный приток наличности. Падение конечного спроса на алюминий, по оценкам компании, будет продолжается на протяжении всего 2009 г. Мировой автопром сократит в этом году продажи на 18%, причем в Сев. Америке падение будет еще более глубоким - 25-30%. Падение спроса на алюминий со стороны секторов строительства жилья и промышленных объектов ожидается компанией в этом году на уровне 10-15% в среднем по миру, и на 35-40% в Сев. Америке. Лишь сектор производства упаковочной тары сохранит спрос на алюминий на уровне 2008. Согласно оценкам компании, всего в мире к сегодняшнему моменту заявленные сокращения производства алюминия составляют 16% от общемирового объема производства или 6,4 млн т в абсолютном выражении. Порядка 73% (4,7 млн т) этого сокращения уже в реальности осуществлено. Китай сократил свое производство лишь на 22% или 3,1 млн т, тогда как Россия, по сути, еще не выводила из работы никаких мощностей. Сама Alcoa говорит о том, что во 2 кв. она завершит вывод 20% своих мощностей по производству алюминия из работы. Это поможет ей сэкономить дополнительные 400 млн USD (надо честно признать, что Alcoa действительно оказалась самым "адекватным" производителем алюминия из "крупняка" с точки зрения своевременной и правильной реакции на падение спроса - прим. ред.).
Несмотря на накопление избытка алюминия в мире, Alcoa выделяет Китай в особую категорию, предсказывая, что там образуется локальный дефицит предложения в размере 2,1 млн т в этом году. Феномен этот носит краткосрочный характер и, в конце концов, прекратит существование. В данный момент Китай импортирует рекордные объемы алюминиевого лома, а также ввозит немало первичного алюминия. Продолжает поступать неподтвержденная информация о том, что некоторые местные производители алюминия в КНР намерены в ближайшем времени вновь запустить простаивающие мощности.
Из других заявлений компании следует, что она сохраняет осторожный оптимизм в отношении будущих перспектив рынка алюминия. По мнению Alcoa, сейчас уже можно наблюдать первые признаки стабилизации рынков конечного потребления ее продукции. Компания также отмечает, что гигантские распродажи по алюминию на ЛБМ (и, как следствие, падение цен до очень низких уровней) были не совсем оправданы с точки зрения фундаментальных факторов. Одной из дополнительных причин являются финансовые проблемы игроков, и необходимость продавать металл для того, чтобы компенсировать потери на других инструментах. В результате, по наблюдениям компании, уровень запасов у ее потребителей и посредников упал до критически низких уровней, которые не могут долго сохранятся. Так, например, запасы сервис-центров в США сократились в последнее время примерно на 24% по сравнению с тем же временем 2008 г. Это также дает надежду на то, что рынок потребления алюминия нащупал дно и может начать восстанавливаться уже в обозримом будущем. В условиях начала восстановления мировой экономики, спрос на алюминий должен продемонстрировать резкий рост именно потому, что запасы потребителей очень малы. До сегодняшнего дня в условиях финансового кризиса и особо острого "денежного голода" ликвидация длинных позиций по металлу была выгодна большинству игроков.


МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала Металлопрокат.ру)


Материалы по теме:
18/08/2025США значительно расширили список изделий из алюминия и стали, подлежащих обложению высокими ввозными тарифами
15/08/2025На Азию приходится уже больше половины продаж алюминия РУСАЛом
14/08/2025Цена на железную руду в Даляне осталась на прежнем уровне на фоне сокращения производства и дефицита мирового предложения
13/08/2025NMDC зафиксировала рост добычи железной руды более чем на 42%
13/08/2025Цены на железную руду растут на фоне сообщения о приостановке производства на китайских заводах

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/04/09/news_15466.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru