
Германо-монгольский договор о комплексном проектировании грузовой железной дороги на юге Монголии был подписан в Берлине. Как сообщил корреспонденту «Гудка» официальный представитель АО «Немецкие железные дороги» (DB) по связям с общественностью и коммуникации Бернд Вайлер, заказчиком выступает монгольская фирма Energy Resources LLC, подрядчиком – фирма DB International GmbH (дочернее предприятие компании DB Mobility Logistics AG).
Строительство будущей грузовой железной дороги, получившей название South Gobi Desert Rail, должно начаться в текущем году и завершиться к 2011 году. Ориентировочная длина новой одноколейной трассы с пятью станциями, в том числе в районе крупных угольных месторождений Таван Толгой и Ойн Толгой, составит от 260 до 300 км. Она будет проложена от месторождения Ухаа Худаг на юге Монголии до пограничной монголо-китайской станции Гашуун Сухайт. Как сообщается, фирма DB International GmbH намерена также оказывать содействие монгольской стороне в строительстве и эксплуатации будущей грузовой железной дороги.
Заявленное компанией Deutsche Bahn International проектирование железнодорожной линии осуществляется по заданию компании, владеющей незначительной частью лицензий в угольном месторождении Таван Толгой (не более 4–5 %)», – заявили «Гудку» в пресс-службе ОАО «РЖД». Представитель пресс-службы отмечает, что остальные права на разработку месторождений принадлежат правительству Монголии. «В свою очередь, прорабатываемый ОАО «РЖД» совместно с правительством Монголии проект по развитию монгольских железных дорог предполагает комплексное развитие и техническое перевооружение транспортной инфраструктуры страны, внедрение современных технологий в производственные и технологические процессы Улан-Баторской железной дороги (УБЖД)», – говорит представитель пресс-службы ОАО «РЖД». Он напомнил, что предложения ОАО «РЖД» предусматривают, помимо комплексной модернизации существующей сети УБЖД, строительство новой железнодорожной линии Зуунэбаян – Таван Толгой для обеспечения экспорта угля как в направлении Китая, так и по северному маршруту через порты Дальнего Востока. А также строительство в перспективе дополнительной железнодорожной ветки Баянтумэн – Бор-Ундер. «В отличие от указанного выше частного проекта строительства узкой колеи основной целью совместной работы ОАО «РЖД» и правительства Монголии является создание в республике конкурентоспособной железнодорожной инфраструктуры, которая позволит обеспечить эффективный и диверсифицированный доступ монгольских грузов на мировые рынки», – пояснили «Гудку» в пресс-службе ОАО «РЖД».