
Группа ИСТ, строящая в Тихвине вагоностроительный завод, получила первого заказчика. Договор о поставках продукции планируется заключить с "дочкой" ОАО "РЖД". Как сообщил вице-президент группы ИСТ Николай Добринов, речь идет об ОАО "Первая транспортная компания", занимающемся грузовыми перевозками.
Аналитики отмечают, что этот завод может стать одним из крупнейших игроков рынка, но не в ближайшее время. "Еще в 2008 году на рынке ощущался дефицит вагонов, но объем грузоперевозок снизился", - говорит аналитик ИФК "Метрополь" Надежда Тимохова. По ее словам, ОАО "РЖД" и его структуры, вероятно, станут основным заказчиком завода: изношенность парка превышает 70%. Но при этом у РЖД в ближайшее время не будет достаточно средств для обновления парка. Возможно, ситуация изменится к 2011 году, когда завод в Тихвине будет запущен, считает Тимохова. Завод, в который уже вложено $103 млн (из $800 млн), сможет выпускать 10 тыс. вагонов ежегодно. Всего в России производится около 40 тыс. вагонов в год.