Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Завершено формирование Объединенной судостроительной корпорации

03 апреля 2009, 10:19

Формирование Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) со 100-процентным участием государства завершено. Как сообщила пресс-служба акционерного общества, "накануне завершился процесс передачи новой структуре активов, подлежавших включению в корпорацию в соответствии с указом президента России и распоряжением правительства РФ". "Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала дополнительный выпуск акций ОСК, в качестве оплаты за который в уставный капитал корпорации были переданы пакеты акций трех региональных центров судостроения и судоремонта (Западного, Северного и Дальневосточного) и шести проектно-конструкторских бюро. Активы региональных центров были сформированы ранее. Уставный капитал ОСК превышает 117 млрд руб.", - уточнили в пресс-службе ОСК.


Решение об объединении судостроительных мощностей страны в единую компанию было принято в конце президентства Владимира Путина в марте 2007 года. В мае 2008 года уже на посту премьер-министра на совещании по развитию судостроения на месте "прописки" головного офиса новой госкорпорации - в Санкт-Петербурге Путин высказал недовольство медленным выполнением задач по формированию ОСК и потребовал от членов правительства решить все оргвопросы к 1 апреля 2009 года. На том же совещании 13 мая было объявлено о назначении на пост председателя совета директоров ОСК вице-премьера Игоря Сечина. В минувшем январе корпорация, находящаяся в стопроцентной госсобственности, открыла головной офис в центре Санкт-Петербурга. Сотрудники аппарата ОСК заняли два этажа здания, где расположено входящее в состав компании ЦКБ морской техники "Рубин".


ОСК разделена на три субхолдинга судостроения и судоремонта по географическому принципу: Западный (Санкт-Петербург), Северный (Северодвинск) и Дальневосточный (Владивосток). В состав компании входят только государственные судостроительные активы - ФГУПы после акционирования - и госпакеты крупных частных судостроительных предприятий. В феврале премьер-министр подписал распоряжение о передаче в состав ОСК еще 19 предприятий по всем бассейнам - Балтике, Поволжью, Дальнему Востоку и Северу.


Как сообщил президент ОСК Владимир Пахомов, самые острые задачи для госкорпорации - это "скорейшая и глубокая модернизация производственных мощностей, технологическое переоснащение, оптимизация экономических схем в судостроении", что необходимо для сохранения конкурентных позиций в этой сфере. "Наряду с развитием оборонных программ будем строить высокотехнологичные суда для гражданского сектора. Например, суда технического и вспомогательного назначения, научно-исследовательские, рыболовные, различного рода оборудование для освоения шельфа, нефтяные платформы, а также ледоколы с низкой осадкой", - отметил Пахомов. "Что же касается внутреннего рынка, то по заказу "Совкомфлота" на Адмиралтейских верфях строится танкер дедвейтом 70 тыс тонн, - рассказал Пахомов. - По тоннажу это максимум, что может сегодня обеспечить Россия. Двести, триста тысяч - это уже неподъемная задача для существующих у нас верфей. Поэтому сам собой встает вопрос о новой современной верфи. Уже в следующем, 2010 году, это может обрести практическое звучание". "Другое направление, которым мы занимаемся и на которое ОСК выделены деньги - это лизинг. Входящие в ОСК заводы по этой схеме могут строить небольшие суда. Сейчас мы занимаемся с группой "Сильвенит", прорабатываем лизинговое соглашение, в котором будет участвовать еще и Внешэкономбанк", - добавил он.



МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
01/04/2025Завершено следствие в отношении менеджера Саяногорского алюминиевого завода
22/01/2025Завершено следствие в отношении подкупа двух из трех сотрудников КрАЗа

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/04/03/news_15324.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru