Норникель смещает акцент с Европы на Китай в своей маркетинговой стратегии
01 апреля 2009, 00:00
 Директор по маркетингу российского Норникеля в недавнем интервью британскому изданию Metal Bulletin заявил о том, что мировой экономический кризис заставил компанию сделать акцент на продажи металла в Китай, поскольку на традиционных рынках сбыта продукции Норникеля сейчас наблюдается ослабление спроса.  В последнее время Норникель заметно нарастил свое присутствие на китайском рынке, открыл серию торговых представительств в Шанхае. Более того, компания рассчитывает на дальнейшее продвижение своего бизнеса в этой стране, о чем чиновник прямо заявил в интервью. В 2008 г доля продаж никеля, приходящаяся на Китай, составила порядка 10%, и этот показатель будет расти. "Китай является одним из немногих рынков, который умудряется выживать в нынешних условиях кризиса. У КНР имеются достаточные финансовые ресурсы для того, чтобы инвестировать в инфраструктурные проекты. Это сильно поможет мировой экономике", - заявил директор. Европа, как известно, является самым крупным рынком сбыта для Норникеля, однако сейчас компания испытывает трудности с реализацией металла в этом регионе. "Европа стала наиболее проблемным регионом для нас. В США продажи немного уменьшились. Россия немного разочарует", - прокомментировал ситуацию чиновник. Он также заявил о том, что в секторах производства никеля и меди ряду монопроизводителей (профильно занимающихся производством лишь одного из металлов) придется просто уйти из бизнеса, если цены продолжает оставаться на сегодняшнем низком уровне (довольно спорное утверждение о низких ценах, если речь идет о меди. Да и для никеля текущий уровень цен не является таким уж низким в исторической перспективе - прим. ред.). Тем не менее, Норникель уверен, что небольшие монопроизводители, работающие на одном рынке, в нынешних условиях имеют весьма шаткое положение. Коллапс главного клиента тут же может привести к потере значительной части клиентской базы. В 2008 г, по оценкам компании, порядка 10% всех мировых мощностей по производству никеля было выведено из работы, и, возможно, еще несколько процентов будут выведены в будущем. Чиновник не преминул похвалить собственную компанию (которая умудрилась завершить 2008 г с чистым убытком в 86 млрд. руб при средней цене на никель в 21100 USD/т), отметив высокую степень диверсификации ее рынков сбыта, что позволяет ей получать конкурентные преимущества в условиях кризиса перед более мелкими и средними производителями. "Мы поставляем больше металла различным потребителям за пределами сектора производства нержавейки, и такая бизнес-модель является более устойчивой", - отметил чиновник. Он также довольно честно признал, что дальнейшие ценовые перспективы неясны. Несмотря на то, что рынок на сегодняшний момент стабилизировался, утверждать с уверенностью, что он достиг дна, по мнению чиновника, пока не стоит. Он осторожно предположил, что в ближайшем будущем возможен дальнейший рост запасов биржевых никеля на ЛБМ. "Когда производители во всем мире продолжают выпускать металл, а их клиенты сокращают потребление, первым все же хочется получать какой-то приток наличных средств. Так что народ выбрасывает никель на ЛБМ и получает деньги", - вполне популярно объяснил свое видение ситуации директор по маркетингу. Впрочем, он также призвал быть осторожней с прогнозами, и отказался давать какие-то конкретные цифры по возможному приросту биржевых запасов.

|
|
МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала Металлопрокат.ру)
Материалы по теме:
|