 Решение американского правительства об снижении расхода топлива выпускаемых автомобилей начиная с 2010 г было встречено возгласами одобрения как со стороны производителей алюминия, так и со стороны сталелитейных предприятий.  Администрация президента США Обамы объявила о новых изменениях в нормах Cafe (Акт о корпоративных средних нормах энергосбережения), касающихся легковых пассажирских автомобилей и легких грузовиков. Минимальное количество миль на один галлон (mpg) было увеличено на одну единицу до 27,3 mpg (т.е. не менее 11,6 км на 1 л топлива или 8,65 л на 100 км). Для спортивных машин данная норма была увеличена на 1 mpg до 24,1 mpg. По мнению института AISI, более высокие стандарты экономии топлива могут стать стимулом для продвижения разработки и производства новых сверхпрочных сталей (СПС). Сейчас спрос на продукцию этого сегмента рынка сталепроизводства со стороны автопрома в США является наиболее быстро растущим. Применение СПС позволяет снизить массу конструкции автомобиля на 25%, по словам вице-президента института AISI, который целиком и полностью поддерживает намерения отечественного автопроизводителя снизить "прожорливость" выпускаемых автомобилей. "Мы интенсифицируем наши исследования, направленные на создание новых технологий производства современных автомобильных сталей. Новая сталь позволит автопроизводителю снизить вес конструкции и сократить парниковые выбросы за счет достигнутого энергосбережения", - заявил вице-президент AISI.
Не менее довольны последним решением властей США и производители алюминия, которые уже давно лоббировали в Конгрессе подобные решения по ужесточению норм Cafe. Понятно, что облегчение конструкции автомобиля приводит к росту долю алюминия в совокупном объеме используемых в изготовлении машины материалов. Особенно понравился лоббистам от алюминиевой промышленности тот факт, что новые стандарты для периода с 2011 г будут "плясать"в установлении норм для индивидуальных моделей не от их массы, а от их размера. "Такие стандарты позволят автопроизводителям конструировать крупные автомобили, которые так нравятся потребителю, и вместе с тем повышать энергоэффективность. Все это позитивным образом скажется на дизайн и конструкцию новых автомобилей в будущем", - заявил один из высших чиновников из Американской ассоциации производителей алюминия. Впрочем, не обошлось и без критических замечаний. Ассоциация отметила, что правительство продолжает ставить слишком большой акцент на облегчение силовых элементов и слишком мало внимания уделяет сокращению размеров двигателя благодаря использованию новых материалов.
Удельное потребление алюминия в индустрии автопроизводства, по прогнозам Ассоциации, должно установить в 2009 г очередной исторический рекорд в 8,6% от собственного веса автомобиля, что заметно больше чем в 1990 г - 5,1%. К 2020 г данный показатель может достигнуть почти 11%, согласно прогнозным оценкам Ассоциации.

|
|