
Цены на лом в Индии остались устойчивыми, сделки на дробленый лом из Европы заключаются по $250-260 за тонну cfr. “Спрос в Юго-Восточной Азии до сих пор остается сильным, а сбор лома упал значительно, поэтому рынок более или менее сбалансирован", - говорит европейский экспортер. Однако слабеющий доллар (относительно евро) и растущие ставки фрахта негативно влияют на экспортеров. В настоящий момент стоимость контейнера составляет около ?800 ($1080), по сравнению с $600 в начале месяца. Это означает, что фрахт составляет около $39-40 за тонну, тогда как еще несколько недель назад не превышал $20. “Многие судовладельцы не хотят идти по этому маршруту (в Индию), к тому же Атлантика в настоящий момент предпочтительнее. Таким образом, чтобы пойти в Индию, вы не только платите больше по фрахтовым ставкам, но и прибавляете к этому плату за страховку (чтобы пройти Аденский залив (из-за угрозы пиратства)", - говорит брокер. “Найти того, кто предоставит контейнер практически невозможно. Хотя похоже, что ситуация становится немного легче. Но все равно, осуществить срочную отгрузку нереально, - говорит европейский экспортер. - Я ожидаю, что рынок останется относительно устойчивым. С начала года индийские заводы закупают те же сааме объемы, не думаю, что что-то резко поменяется в ближайшее время", - говорит он.