
В тот момент, когда мировые цены х/к рулона падают, совершенно иная картина наблюдается на индийском рынке, который испытывает недостаток поставок. За прошедшие 2-3 недели цены х/к рулона в стране выросли почти на Rs 4 000 ($77) за тонну ex-mill до Rs 32-33 000 ($640- 660) за тонну.
“Материала на рынке не очень много, крупные производители трейдерам отдают лишь небольшие объемы, ссылаясь на то, что у них достаточно заказов от автопрома", - говорит трейдер из Mumbai (индийский автопром, по сообщениям, демонстрирует признаки оживления, поскольку процентные ставки по автокредитам снизились). Согласно Сообщество Индийских Автопроизводителей (Сиам), производство в феврале 2009 выросло на 6,1% по сравнению с февралем прошлого года. Данные производства за период апрель 2008 -февраль 2009 показывают рост 2,65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Производство пассажирских транспортных средств демонстрирует рост в 0,28 %. Рост производства многоцелевых транспортных средств за апрель 2008 –февраль 2009 года вырос на 7,01%. Февральские продажи пассажирских транспортных средств по сравнению с февралем прошлого года выросли на 15,02%.
Однако, спрос со стороны автомобилестроения, возможно, не единственная причина рост цен х/к рулона. Некоторые участники рынка говорят, что в попытке удержать цены, индийские производители пытаются искусственно ограничить поставки в адрес трейдеров. “Индийские производители специально ограничивают поставки, поскольку из-за правительственных ограничений, поступление импортного материала на рынок затруднено", - говорит торговец.