Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Французские фирмы хотят освоить российский рынок железнодорожной техники.

19 марта 2009, 13:58

Французская Ассоциация производителей оборудования для железнодорожного транспорта хочет завоевать российский рынок. Руководители ассоциации прибыли в Россию для знакомства с возможностями рынка. По мнению западных производителей, он настолько перспективен, что места на нём должно хватить всем. Российские эксперты не совсем согласны со своими коллегами, пишет газета "Гудок".
По словам генерального директора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна, российский рынок железнодорожной техники действительно ёмкий, но отечественные производители нацелены на полное удовлетворение его потребностей. «Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта российским железным дорогам до 2015 года потребуется закупить около 7 тыс. локомотивов и 485 тыс. вагонов. Сегодня российские производители способны произвести 70 тыс. грузовых вагонов год, если их не сдерживают комплектаторы, а к 2010 году производство планировалось увеличить до 110 тыс. в год, – говорит Юрий Саакян. – При этом надо учитывать, что в прошлом году порядка 30% новых вагонов было закуплено на Украине».
Однако французы, по мнению эксперта, могут надеяться на кооперацию с российскими компаниями. В настоящее время на российском рынке работает всего одна французская компания Alstom, которая совместно с ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) реализует проект по производству двухэтажных вагонов. Alstom планирует приобрести блок-пакет акций ТМХ. Сейчас идёт подготовка к сделке. «Став акционером ТМХ, Alstom может проложить путь для других французских производителей железнодорожной техники», – считает источник, близкий к переговорам, сообщает газета.
По мнению экспертов, французские компании, продвигая свою продукцию в России, также неизбежно столкнутся с проблемами, связанными с сертификацией техники. В настоящее время Союз европейской железнодорожной промышленности (UNIFE) рекомендует железным дорогам внедрять новый единый специализированный отраслевой стандарт IRIS (International Railway Industry Standard). Сертификацию по нему уже прошли многие европейские предприятия. По словам начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президента НП «ОПЖТ» Сергея Палкина, ОАО «РЖД» и отечественные производители планируют перейти на IRIS только по мере выхода из кризиса. Сейчас в России этот процесс идёт на добровольной основе, сертификацию осуществляют частные компании. Однако французские производители недовольны ценой сертификационных услуг в России. «Проверка качества продукции по стандартам IRIS для мелких и средних производителей техники через систему частных бюро – это слишком дорого», – говорит председатель французской Ассоциации производителей железнодорожной техники Эрик Манюсе. – В этом вопросе необходимо навести порядок».


МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
31/07/2025Свежий ветер с востока. Мировой рынок листового проката: 22-29 июля
22/07/2025BIR: рынок вторичной стали стабилен
15/07/2025Мировой рынок сортового проката сталкивается с растущей неопределенностью после повышения пошлин США
24/06/2025Российский медный порошок поставляют в Китай по Амуру
24/06/2025Рынок магния в КНР слабый и малоактивный по сезонным причинам

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/03/19/news_14900.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru