
Турецкие экспортные цены арматуры для ближневосточных покупателей упали на $20. Как известно, несколько крупных строительных проектов в Дубаи были отложены или отменены из-за финансовых проблем, что привело к резкому спаду спроса на строительную сталь. Если в прошлом году потребление достигало 500 тыс. тн в месяц, то сейчас не более 200 тыс. тн.
Отечественные производители поставляют на рынок около 100 000-120 000 тыс. тн, остальные потребности закрывает импорт, в основном, турецкий. Последние цены предложения турецкой арматуры находятся в диапазоне $410-420 за тонну cfr Персидский залив, тогда как ранее - $420-430. "Объем турецкого импорта неважный в последнее время, - говорит дубайский трейдер. - Мы заказали 10 тыс. тн по $410-420 cfr, поскольку покупатели приобретают лишь небольшие объемы".
Нехватка ликвидности загнала строительный сектор ОАЭ в угол. Участники рынка арматуры сомневаются, что государственные облигации на $10 миллиардов, выпущенные для рефинансирования долга, окажут какое-либо положительное влияние на металлургию. "Все деньги пойдут на поддержку банковского сектора, не думаю, что это затронет металлургию", - соглашается участник. "Конечно, правительственные инфраструктурные проекты будут реализовываться, но инвесторы в строительство частной собственности пострадают. Дубайский рынок стали практически мертв", - добавил он.