Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

АвтоВАЗ попросили подождать

18 марта 2009, 09:51

Вчера правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловыми рассмотрела просьбу АвтоВАЗа о господдержке в размере 26 млрд руб. Заседатели конкретных решений не приняли, хотя и признали, что помочь заводу как градообразующему предприятию надо. Правда, по словам президента АвтоВАЗа Бориса Алешина, госгарантии как мера поддержки не устраивают завод, а допэмиссия — акционеров. В качестве третьего способа обсуждается увеличение уставного капитала «Ростехнологий». Правительство взяло две недели на раздумье.


Как сообщается на сайте правительства, в течение недели межведомственная рабочая группа комиссии по мониторингу за состоянием системообразующих предприятий под руководством замглавы Минэкономразвития Олега Савельева рассмотрит заявку АвтоВАЗа на финансирование текущей деятельности и инвестпрограммы. В качестве способов поддержки рассматриваются госгарантии и увеличение объемов госзаказов, говорится в сообщении.


Впрочем, как сообщил вчера Борис Алешин, АвтоВАЗ не устраивают госгарантии по кредитам, так как их объем ограничен 10 млрд руб., а, кроме того, «наступление события, связанного с невозвратом средств, приведет к банкротству». По его словам, большинство членов комиссии признало этот вариант неэффективным. Одновременно отчетность АвтоВАЗа не позволяет привлекать кредиты без участия государства. Прошлый год не принес АвтоВАЗу прибыли: чистый убыток составил 6,2 млрд руб., при этом, по словам г-на Алешина, наибольший убыток компания получила от повышения цен на сырье.


Кроме того, в качестве вариантов привлечения средств комиссия рассмотрела допэмиссию АвтоВАЗа или увеличение уставного капитала «Ростехнологий» с тем, чтобы «Ростехнологии» поддерживали АвтоВАЗ. При этом, по мнению президента АвтоВАЗа, реакция других акционеров — Renault и «Тройки Диалог» — на проведение допэмиссии, возможно, будет «без восторга».


По словам г-на Алешина, АвтоВАЗ еще с октября претендует на 26 млрд руб. на реализацию антикризисных мер. Общий долг завода больше — 44 млрд руб., из которых долг перед банками составляет 36 млрд, а облигации — 8 млрд. Все эти долги требуют пролонгации в мае—июне и в конце этого года, при этом все кредитные линии в банках уже выбраны.


По мнению руководителя агентства «Автостат» Сергея Целикова, без господдержки завод сможет проработать максимум до лета. «В принципе уже сейчас завод может остановиться в любой момент: поставщики могут прекратить поставки или банки подать на банкротство, но еще месяца два они смогут терпеть, ожидая господдержки и изменения ситуации», — говорит эксперт.


Комиссия подготовит меры по поддержке компании в течение двух-трех недель. Как сообщил РБК daily источник в правительстве, скорее всего средства будут выделены на условиях реструктуризации предприятия и смены менеджмента.


Деньги нужны АвтоВАЗу в первую очередь для того, чтобы рассчитаться с поставщиками за три месяца этого года. Как уже сообщалось, в феврале конвейер завода останавливался несколько раз из-за нехватки комплектующих, в последний раз — из-за прекращения поставок группой СОК. По словам г-на Алешина, АвтоВАЗ будет рассчитываться с поставщиками деньгами в течение 2009 года, а задолженность 2008 года будет погашаться векселями.


В этом году АвтоВАЗ рассчитывает произвести 590 тыс. автомобилей и продать порядка 640 тыс. автомобилей и сборочных автокомплектов (считая экспорт) и занять таким образом долю рынка (общий объем которого он оценивает в 1,5 млн автомобилей) в 30%, сообщил г-н Алешин. В настоящее время товарные запасы АвтоВАЗа и дилеров составляют порядка 90 тыс. автомобилей, из которых около 70 тыс. находится на складах АвтоВАЗа и 20 тыс. на площадках дилеров. В январе и феврале объем продаж составил около 58,4 тыс. автомобилей.



РБК daily


Материалы по теме:
07/07/2025Cталелитейщиков ThyssenKrupp попросили отказаться от €200 млн

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/03/18/news_14844.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru