
Темпы падения перевозок грузов по железной дороге в феврале снизились: спад погрузки на всей сети железных дорог составил 24,2% против 33,1% в январе. По отношению к январю увеличилась погрузка металлургических грузов и стройматериалов, но относительно стабильно на железную дорогу продолжают поступать только нефтяные грузы. Аналитики не видят в этом устойчивых тенденций, отмечая, что антикризисная господдержка положительно сказалась пока только на бизнесе нефтяников, пишет "Коммерсантъ".
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) опубликовало полные данные по погрузке на сети железных дорог общего пользования в феврале. За месяц перевезено 75,8 млн тонн грузов — на 24,2% меньше, чем в феврале 2008 года, и на 17,9% больше, чем в январе 2009 года. Рост по сравнению с январем обеспечило увеличение погрузки каменного угля на 3,1%, кокса — на 21,2%, нефти и нефтепродуктов — на 7,1%, черных металлов — на 16,8%, лома черных металлов — на 143,5%, железной и марганцевой руды — на 21,8%, химических и минеральных удобрений — на 40,4%, цемента — на 50%, строительных грузов — на 51,2%, зерна и продуктов перемола — на 88,9%.
Частные операторы подвижного состава отмечают, что погрузка по их компаниям в целом находится "в рамках общего тренда", но в разбивке по видам грузов ситуация отличается от среднесетевых показателей. Судя по данным ОАО РЖД, стабильнее всего в кризис ведут себя нефтяные грузы: падение в феврале составило всего 3,9%, а по отношению к январю погрузка нефти и нефтепродуктов увеличилась на 7,1%. Другие грузоотправители пока констатируют падение, пишет газета.