Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

РЖД повышает шансы на добычу угля в Монголии нашими компаниями

10 марта 2009, 11:18

Министерство транспорта Монголии и ОАО «РЖД» планируют 1 апреля этого года создать СП по разработке монгольского угольного месторождения Таван-Толгой.


Об этом сообщил министр транспорта России Игорь Левитин по итогам заседания межправительственной комиссии «Россия – Монголия» по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Он уточнил, что «до 1 апреля ОАО «РЖД» представит в правительство предложения об условиях создания совместного предприятия».


Главная цель СП – обеспечить условия отечественным компаниям в разработке угольного месторождения Таван-Толгой. Министр рассказал «Гудку», что «монгольские коллеги уже приняли участие в переговорах с ОАО «РЖД», теперь правительства двух стран должны одобрить создание СП». В свою очередь первый вице-премьер монгольского кабинета министров Норовын Алтанхуяг заявил, что «инициатива о совместной разработке запасов минеральных ресурсов принадлежит Улан-Батору».


В конце 2008 года Великий государственный хурал Монголии разрешил правительству вести переговоры о разработке стратегических месторождений с участием иностранных инвесторов. На участие в разработке Таван-Толгоя претендуют Россия, США, Канада, Япония, Китай. Предполагается, что Монголия передаст иностранным инвесторам 49% этого крупнейшего в мире угольного месторождения, оценивающегося не менее чем в $2 млрд.


Российская сторона предложила в 2009 году двусторонней комиссии схему создания СП, которому будет передано право на разработку месторождения. А учредители совместного предприятия смогут самостоятельно привлекать инвестиции, в том числе частные.


Кроме того, заявил г-н Левитин, «Москва заручилась согласием Улан-Батора о передаче 50% акций акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога» (АО «УБЖД») в управление ОАО «РЖД». Напомним, что АО «УБЖД» было создано на паритетных основах ещё во времена СССР, затем 50% акций российской стороны перешли в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора). Но в январе этого года на предыдущем заседании межправительственной комиссии в Иркутске президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил о необходимости привлекать инвестиции в строительство Улан-Баторской железной дороги, а для этого акции УБЖД должны быть переданы в управление перевозчику.


«Теперь больших проблем с урегулированием этого вопроса не должно быть», – заверил г-н Левитин.


Председатель исполкома координационного транспортного совещания стран СНГ Чингиз Измайлов считает, что именно участие является залогом успеха при реализации планов российских бизнесменов. «ОАО «РЖД» – веский игрок на мировом рынке, поэтому альтернативы у Монголии теперь фактически нет», – резюмировал он.



Гудок.RU


Материалы по теме:
04/08/2025Индийская NMDC Ltd повышает цены на железную руду с 1 августа
22/07/2025Казахстан планирует существенно увеличить добычу и переработку металлов
16/07/2025Matsa Resources начала добычу золотоносной руды на проекте Devon Pit в Австралии
26/05/2025Rio Tinto готовится расширять добычу бокситов в австралийском Квинсленде
23/05/2025В Гвинее начали отзывать лицензии на добычу бокситов, золота и алмазов

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/03/10/news_14590.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru