Поставщики страдают от финансового кризиса сильнее автопроизводителей

10 марта 2009, 10:32

Падение продаж автомобилей по всему миру оказывает на автокомпонентную отрасль «двойное» давление.


Как говорится в исследовании компании Roland Berger и инвестбанка Rothschild при падении сбыта машин на 10-20% выручка поставщиков компонентов обваливается сразу на 20-40%. На это накладывается, в частности, обвал кредитного рынка, высокие цены на сырье и требования автоконцернов снизить цену на компоненты. Последнее в Roland Berger и Rothschild объясняют тем, что в кризис спрос сместился к более дешевым и компактным автомобилям: если общие продажи машин по итогам 2008 года упали на 3%, то сегмент доступных компактных машин вырос на 6%. Сильнее всего упали продажи дорогих премиум-автомобилей (на 19%) и внедорожников (11%). Это уже привело к банкротству ряда поставщиков, а по мнению экспертов, крупная череда банкротств может начаться во второй половине 2009 года.


Как отмечает газета «Коммерсант», в России спрос на бюджетные автомобили падает быстрее, чем на премиальные, а отечественная автокомпонентная отрасль в целом всерьез отличается от европейской или американской – в России нет системных поставщиков первого уровня. Однако проблемы у российских производителей автокомпонентов те же, правда, пока они выражены в меньшей степени.



АВТОСТАТ


Материалы по теме:
20/08/2025Южноафриканский железорудный рудник находится под угрозой закрытия из-за кризиса ArcelorMittal
14/08/2025Merafe сообщила о сложном положении на фоне кризиса феррохромовой отрасли в Южной Африке
23/05/2025Hindalco Industries увеличила прибыль в четвертом квартале финансового года на 66%
21/03/2025Пошлины США ведут к корректировке производства поставщиков стали и автопроизводителей Японии
16/09/2024Производство стали в Китае в августе упало на 10% на фоне кризиса металлургии в стране

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2009/03/10/news_14586.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru