Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Строительство железной дороги Иран-Азербайджан откладывается

04 марта 2009, 09:26

Совещание экспертов по проекту строительства железнодорожной ветки между Ираном и Азербайджаном перенесено на март. Российские участники переговоров утверждают, что встреча была отложена из-за неготовности к ней иранской стороны. Об этом сообщила газета РЖД "Гудок".


Начальник управления по координации зарубежных проектов департамента международных связей ОАО "РЖД" Кирилл Воронин сказал "Гудку", что новая ветка должна стать частью транспортного коридора "Север - Юг", через который идут все грузопотоки в Индию и Китай. "Вопрос её строительства обсуждается уже 8 лет, рассматривалось несколько вариантов на западе и востоке Ирана, в марте будем принимать решение по трассе Газвин - Решт - Астара", - говорит Кирилл Воронин. Линия длиной 350 км пройдёт вдоль юго-западного побережья Каспийского моря и соединит иранский город Газвин с азербайджанским приграничным городом Астарой.


Иран также пытается активизировать работу над проектом. "Мы недовольны темпами строительства. Министерство дорог Ирана приняло меры, чтобы ускорить этот процесс, и надеемся, что все стороны ускорят реализацию этого проекта", - заявил в понедельник в интервью азербайджанскому телеканалу ANS глава МИД Ирана Манучехр Моттаки.


Для строительства должно быть создано совместное предприятие с участием России, Ирана и Азербайджана. Ранее Иран пытался самостоятельно построить дорогу, однако в 2007 году работы были приостановлены. В ОАО "РЖД" считают, что после проверки и оценки участок может быть принят в уставный капитал совместного предприятия. На мартовском совещании стороны должны обсудить ТЭО проекта, которое было разработано в конце прошлого года в научно-исследовательском институте "Гипротранс" ОАО "РЖД". Однако возможно, что совещание не состоится и в марте. Как рассказал "Гудку" источник, близкий к проекту, причиной переноса совещания стала неопределённость политической ситуации в Иране в связи с предстоящими в июне выборами президента. Третья сторона - Азербайджан - ждёт момента, когда она сможет включиться в проект. "Мы надеемся, что Иран в ближайшее время возобновит стройку. Если это случится, то уже до конца года проект может быть завершён", - заявил "Гудку" заместитель начальника службы внешних связей Азербайджанской железной дороги Бахтияр Сафаров. АЖД построит 14 км полотна от Астары до границы с Ираном. Кроме того, Азербайджан будет менять колёсные пары вагонов под узкую колею Ирана.


Как сообщил "Гудку" источник в торгпредстве России в Иране, камнем преткновения является вопрос о стоимости строительства дороги. По мнению источника в торгпредстве, иранская сторона хотела бы уменьшить своё финансовое участие в этом начинании



REGNUM


Материалы по теме:
13/08/2025NMDC зафиксировала рост добычи железной руды более чем на 42%
08/08/2025Импорт железной руды в Китай в июле упал на 1,3%
25/07/2025Экспорт железной руды из главного порта Австралии достиг рекордного уровня в июне
21/07/2025Индия нарастит импорт железной руды из-за потребностей JSW Steel и снижения цен
17/07/2025Tata Steel UK начинает строительство новой электросталеплавильной печи в Порт-Талботе

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/03/04/news_14453.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru