Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Шахтёры просят помочь с экспортом за счёт железнодорожников

02 марта 2009, 11:16

Угольные компании просят понизить железнодорожные тарифы, обещая сохранить докризисные объёмы перевозок. ФСТ же считает, что источники компенсаций выпадающих доходов ОАО «РЖД» исчерпаны и дальнейшее снижение тарифов невыгодно не только компании, но и экономике в целом.
На минувшей неделе в Совете Федерации состоялся «круглый стол», где представители угольной отрасли в очередной раз выступили с предложением снизить железнодорожные тарифы. «Без этого российский уголь никому не будет нужен», – прогнозирует заместитель гендиректора ЗАО «Распадская угольная компания» Александр Андреев. Генеральный директор ОАО «ОУК «Южкузбасуголь» Андрей Борщевич опасается, что «железные дороги «добьют» угольщиков. А генеральный директор ОАО «Оренбургуголь» Александр Петров даже считает, что «предприятия перейдут на перевозки угля автотранспортом».
Мнение представителей отрасли фактически поддержал губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. В пятницу во время подписания соглашения о социально-экономическом партнёрстве области и ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) он заявил: «Мы с Владимиром Валерьевичем (Рашевским, гендиректором СУЭК. – Ред.) предлагаем схему, при которой СУЭК увеличит объёмы погрузки на экспорт, но для этого нужно снижать тарифы при перевозках». Причём интерес железнодорожников, по его мнению, очевиден, ОАО «РЖД» в этом случае будет получать гарантированный объём перевозок и, соответственно, доход.
По данным г-на Тулеева, в январе – феврале погрузка кузбасского угля на экспорт выросла на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. А по словам г-на Рашевского, «есть основания удерживаться на уровне добычи, сопоставимом с 2008 годом». В 2008 году кузбасские предприятия СУЭК добыли 30,2 млн тонн угля, в 2009 году планируется небольшой рост, сообщил он.
Говоря о развитии дальневосточного порта Ванино (где СУЭК завершает строительство угольного терминала в бухте Мучка), Владимир Рашевский назвал этот проект одной из первоочередных задач предприятия. По его словам, азиатские рынки сейчас устойчивее европейских. Поэтому и необходима поддерж­ка экспорта на этом направлении.
Обосновывая необходимость сокращения железнодорожного тарифа, г-н Рашевский отметил, что сэкономленные средства СУЭК сможет потратить на развитие терминала, тем более что сегодня он «начинает переваливать всё больше угля. Мы отрабатываем технологическую цепочку и надеемся, что в это тяжёлое время терминал поможет обеспечить объёмы сбыта», – сказал Владимир Рашевский.
Последний раз предложение поддержать угольщиков прозвучало на совещании с участием вице-премьера правительства Игоря Сечина в конце ноября 2008 года. Тогда представители шахтёров предложили вместо ежегодной индексации заморозить железнодорожные тарифы, чтобы обеспечить конкурентоспособность сырья в ситуации падения спроса на него во всём мире. По итогам совещания Игорь Сечин поручил ФСТ проработать вопрос о понижении тарифа.
«Поручение исполнено. Цена вопроса доложена правительству: комплексная система тарифных преференций для угольщиков в 2008 позволила им сэкономить 8,2 млрд руб.», – заявила «Гудку» заместитель начальника управления регулирования транспортом ФСТ Татьяна Стебунова.
При этом она считает, что в 2009 году понижение тарифов на перевозку угля нецелесообразно ни для государства, ни для ОАО «РЖД». По её словам, индексация тарифов увязана с правительственной программой социально-экономического развития России. И хотя на 2009 год закладывался рост тарифов на грузовые перевозки по железным дорогам на 14%, из-за разразившегося экономического кризиса тарифы были индексированы только на 8%.
«Чудес не бывает, и выпадающие доходы ОАО «РЖД» будут компенсированы из бюджета в размере 50 млрд руб.», – отметила заместитель начальника управления ФСТ. К тому же на перевозку угля в этом году и так действует традиционная система исключительных тарифов.
Например, при транспортировке энергетических углей применяется понижающий коэффициент 0,97. Система скидок учитывает расстояние и географию перевозок (в адрес портов, удалённых от угледобывающих регионов, действуют специальные тарифы).
РЖД покрывают выпадающие доходы, применяя дифференцированную систему тарификации грузов. В отношении грузов I класса (к ним относится уголь. – Ред.) предусмотрены скидки. Выпадающие доходы компания компенсирует за счёт высоких расценок на перевозку грузов III класса: нефть, металлы и так далее. По мнению Татьяны Стебуновой, сейчас, в условиях кризиса, «удельный вес III класса в структуре грузооборота уменьшился, поэтому ОАО «РЖД» не получает ожидаемых доходов от перевозок».
Тем не менее «уголь остаётся одним из приоритетных грузов, его доля – 22% от общих перевозок ОАО «РЖД», и «при продолжении негативных экспортных ценовых тенденций компания готова рассматривать предложения по изменению тарифов», заявил «Гудку» заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике (ЦМТП) ОАО «РЖД» Александр Хатьянов. Однако, по его мнению, «сложившийся уровень тарифов не ограничивает внешнеторговых возможностей угольных компаний». «В январе – феврале 2009 года экспортные цены соответствовали уровню первого полугодия 2007 года – в среднем $64 за тонну (энергетические угли, по данным РЖД. – Ред.), а тарифы на перевозку с учётом курсовой разницы рубля к доллару при пересчёте в валюту ниже, чем были тогда», – сказал он.


Гудок.RU


Материалы по теме:
22/05/2025Зимбабвийские экспортеры лития просят власти повременить с введением экспортной пошлины на концентрат
24/03/2025MEPS: пересмотренная политика в отношении выбросов автомобилей может помочь спросу на сталь
20/01/2025EUROFER и European Aluminium просят Еврокомиссию ограничить вывоз лома за пределы ЕС
17/01/2025Министерство стали Индии запросило $1,7 млрд из бюджета, чтобы помочь заводам сократить выбросы

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/03/02/news_14395.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru