
Треть мирового торгового флота может быть отправлена на слом в течение двух лет, предупредил генеральный директор крупнейшей таиландской судовой компании Precious Shipping Халид Хашим. Российский флот пострадает в меньшей мере, говорят аналитики, потому что занимается в основном перевозкой нефтепродуктов.
Объемы торговли во всем мире неуклонно падают, а кредит перевозчикам взять очень трудно, пожаловался глава Precious Shipping Халид Хашим, выступая на международной конференции судовладельцев в Сингапуре. Precious Shipping перевозит на 43 сухогрузах железную руду, рис, пшеницу, сою и другие грузы. "Банковская система разрушена", - сказал он.
Количество судов, отправленных на слом, в связи с резким падением торговой активности в этом году может утроиться, заявил тайский менеджер. Кризис в морских перевозках наступил в первую очередь из-за сокращения импорта Китаем железной руды, а также снижения закупок азиатских товаров в США и Европе. "Спрос на перевоз сухих грузов в этом году продолжит сокращаться, - цитирует Хашима агентство Bloomberg. - План стимулирования, принятый Китаем, поможет оживить торговлю, но это произойдет не в ближайшее время".
"Российские перевозчики будут терять прибыль, но до таких явлений, как слом кораблей дело не дойдет, - уверен аналитик "Финама". - Большинство игроков, напротив, продолжают расширять свой флот".
Российские пароходства, особенно "ПРИСКО" и "Новошип", больше других защищены от мирового негатива, отмечает Константин Юминов из Rye, Man & Gor Securities. Дело в том, что они перевозят в основном нефть и нефтепродукты, а эта категория демонстрирует стабильность, в том числе и благодаря ожиданиям трейдеров роста цены на нефть, объясняет эксперт.