МАЗ и "Русские машины" приостановили переговоры о совместных проектах из-за кризиса

19 февраля 2009, 15:21

Минский автомобильный завод ("МАЗ") в настоящее время не ведет переговоры о совместных инвестиционных проектах с ОАО "Русские машины", сообщил агентству "Интерфакс-Запад" заместитель генерального директора белорусского предприятия Николай Синюкович.


"Пока на время кризиса инициативы приостановлены. Пока переговоры не идут", - сказал Н.Синюкович, говоря о состоянии переговоров о сотрудничестве "МАЗа" с ОАО "Русские машины". По информации замгендиректора, "МАЗ" готов вести переговоры, однако в период кризиса ситуация складывается таким образом, что "пока каждый старается выживать в одиночку". "Решение медленно движется там", - отметил он.


Как сообщалось ранее, бенефициар "БазЭла" Олег Дерипаска в мае 2008 года на встрече с президентом Белоруссии Александром Лукашенко предложил объединить активы "МАЗа" и ОАО "Автозавод "Урал", входящего в холдинг "Русские машины". А.Лукашенко тогда заявил, что считает перспективным реализацию совместных проектов с ОАО "Русские машины", в частности, с участием "МАЗа". Тогда же он напомнил и об аналогичных предложениях "КАМАЗа". В июне 2008 года премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский заявил о завершении подготовки генерального соглашения между "МАЗом" и ОАО "Русские машины".


Между тем, уже в начале августа первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко сообщил на пресс-конференции, что окончательное решение о приватизации "МАЗа" с участием ОАО "Русские машины" не принято, сославшись на разногласия сторон относительно практических аспектов реализации проекта. В ноябре 2008 года глава госкорпорации "Ростехнологии", которая управляет активами "КАМАЗа", Сергей Чемезов встретился с президентом Белоруссии и заявил, что "Ростехнологии" проявляют интерес к "МАЗу" и Минскому заводу колесных тягачей, инициируя создание совместных предприятий с этими компаниями. Ранее также сообщалось, что руководство России предлагает властям Белоруссии провести ожидаемую приватизацию "МАЗа" с участием "КАМАЗа" в качестве стратегического инвестора. Именно такую позицию руководство РФ озвучило в ходе прошедших в августе двусторонних встреч на высшем уровне. Свою инициативу российская сторона подкрепляет аргументом о госконтроле за деятельностью "КАМАЗа" и включением госдоли в "КАМАЗе" (34%) в состав госкорпорации "Ростехнологии".


Между тем, в Минске констатируют, что "КАМАЗ" (РТС: KMAZ) является прямым конкурентом "МАЗа", выпуская практически тот же модельный ряд, что и белорусский производитель. В связи с этим белорусские эксперты сомневаются в целесообразности такого шага с точки зрения перспектив расширения производства и освоения "МАЗом" новой продукции. Минский автомобильный завод один из крупнейших в СНГ производителей самосвалов и магистральных тягачей. Предприятие выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники и 50 модификаций автобусов и троллейбусов. Численность работающих - 26,5 тыс. человек.



МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
20/08/2025Южноафриканский железорудный рудник находится под угрозой закрытия из-за кризиса ArcelorMittal
14/08/2025Merafe сообщила о сложном положении на фоне кризиса феррохромовой отрасли в Южной Африке
20/06/2025ArcelorMittal ведет переговоры о продаже сталелитейного завода и железорудного рудника в Боснии
18/04/2025Salzgitter завершает переговоры о поглощении и сохраняет независимость
21/03/2025Италия начнет эксклюзивные переговоры с азербайджанским консорциумом о продаже Ilva

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2009/02/19/news_14163.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru