 Цена на ЖР (железную руду) на китайском спот-рынке сползла вниз на этой неделе в среднем на 1 USD/т до 76,5 USD/т CFR Сев. Китай для мелочи с сод. Fe 62%.
Трейдеры соответствующим образом отреагировали на недавний откат цен на сталь в КНР, сократив объемы закупок. Некоторые источники спекулируют на тему того, что покупатели специально воздерживаются от закупок для того, чтобы повлиять на спот-рынок в преддверии переговоров по контрактным поставкам в этом году. Действительно, в настоящий момент рынок ЖР отличается очень небольшой покупательской активностью. Некоторые трейдеры не только не хотят открывать новые позиции, но и, порой, стараются избавиться от оставшегося материала. В таких условиях не удивительно, что цена на железорудную мелочь с 63-63,5% Fe просела до 83-85 USD/т CFR КНР по сравнению с уровнем начала февраля. Профессиональные участники рынка также отмечают, что затихший спрос со стороны китайских клиентов заставляет трейдеров быть очень осторожными, особенно тех, что "перетянули" во время недавнего периода относительно высокого спроса. Многие допускают, что в ближайшее время волатильность на рынке ЖР увеличится и цены съедут вниз. "Рынок очевидно находится в медвежьем тренде... Возможно, цены просядут на этой неделе на 7-8 USD/т", - заявил в интервью один из трейдеров. "Разброс цен должен увеличиться", - прокомментировал ситуацию другой.
Расценки на фрахт также, по всей видимости, вошли в негативный тренд. Стоимость фрахта по маршруту Индия-Китай на суднах размеров Panamex (водоизм. около 65000 т) упала до 8 USD/т (сух. вес.) с предыдущего уровня в 9-10 USD/т. Стоимость перевозки по маршруту Бразилия-Китай на сухогрузах с размерами Capesize (чистой грузоподъемностью более 160000 длинных тонн) также снизилась и сейчас составляет 24 USD/т вместо недавних 27-28 USD/т. В индийских портах ситуация явно ухудшилась: сейчас среднее время ожидания до разгрузки в порту Haldia выросло с 20-25 сут до 30 сут.

|
|