
UC Rusal приходится отбиваться от претензий не только отечественных кредиторов, но и своих зарубежных контрагентов. На прошлой неделе к услугам американской Фемиды обратилась датская судоходная компания D/S Norden A/S, с подачи которой местный суд арестовал активы алюминиевой компании почти на 100 млн долл. Датчане требуют компенсации за изменения в долгосрочных контрактах на перевозку бокситов для Rusal.
В конце прошлой недели федеральный суд Южного округа Нью-Йорка принял решение арестовать активы (включает наличные средства, банковские переводы) Rusal trading international ltd. («дочка» UC Rusal) на 98,3 млн долл. по иску датской судоходной компании Norden, сообщило в понедельник агентство Bloomberg.
Детали судебного разбирательства стороны не раскрывают, известно лишь, что причиной спора послужил пересмотр соглашений на перевозку бокситов. «Дело связано с разрешением споров по ряду контрактов на перевозку», — сказал РБК daily президент и генеральный директор Norden Карстен Мортенсен. В российской компании говорят, что причиной обращения датчан в суд стал пересмотр Rusal долгосрочных соглашений на перевозку бокситов, связанный со снижением объемов производства. «Компании провели конструктивные коммерческие переговоры по пересмотру существующих соглашений. Но в нарушение достигнутых в ходе переговоров базовых договоренностей Norden обратилась в суд», — говорит представитель Rusal. Ответчик считает претензии Norden необоснованными и намерен оспорить решение в судебном порядке. «Компания готовит документы в суд для обжалования данного решения», — сообщил РБК daily представитель Rusal.
В своей антикризисной программе «Быть первым» UC Rusal объявила, что изменения коснутся и транспортной стратегии. Предполагаемые меры — выбор оптимальных маршрутов, привлечение перевозчиков на конкурсной основе и согласование новых условий транспортировки. В компании считают, что таким образом транспортные расходы могут снизиться на 10%.
В Rusal не сообщают, собираются ли привлекать Norden в качестве перевозчика и далее. Между тем обе компании признают, что их связывает многолетняя история долгосрочных отношений. Спор между компаниями вызывает сожаление у руководства Norden. «Мы не хотели бы переносить разбирательство в разряд скандалов с участием прессы», — признает Карстен Мортенсен. «Мы действуем исключительно в интересах акционеров компании», — говорит он.
По мнению экспертов, размер арестованного имущества стоимостью 98,3 млн долл. соответствует сумме претензий. Если датчане выиграют в суде, то эта сумма станет хорошим подспорьем для судовладельцев на фоне обвального падения ставок фрахта и сокращения объемов перевозок во всем мире. В этом году Norden даже собирается продать шесть сухогрузов из своего флота на общую сумму 175 млн долл.