Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

РЖД готово предоставлять крупным клиентам рассрочку платежа

16 февраля 2009, 12:22

РЖД готово предоставлять крупным клиентам рассрочку платежа, пишет в понедельник газета "Ведомости".


Как рассказал изданию президент монополии Владимир Якунин, речь идет о перевозках "не в кредит, а под банковские гарантии" и "не в массовом порядке, а для крупнейших клиентов". В конце прошлого года РЖД уже испытывало эту схему, "откликаясь на призывы крупнейших компаний", говорит он. Что за компании, он не уточнил, но отметил, что это касается прежде всего перевозок нефти и угля. Возможно, по такой же схеме РЖД будет работать и с металлургами. "Все зависит от конкретной ситуации и объемов перевозок, которые предоставляет та или иная компания", - говорит Якунин. Новая схема осложняет финансовую деятельность РЖД, признает он, но "в конечном счете это выгодно", ведь предоплата перевозок может еще сильнее осложнить положение клиентов и привести к более серьезному и долгосрочному снижению объемов перевозок.


За счет такой схемы РЖД хочет снизить падение грузоперевозок в феврале до 25-28% при прогнозе в 30%, передало Thomson Reuters со ссылкой на сотрудника монополии. То есть РЖД хочет привлечь дополнительно 2,2-5,5 миллиона тонн грузов и перевезти в феврале 78,4-81,7 миллиона тонн. В январе компания снизила грузоперевозки на 33% до 82,7 миллиона тонн. Прогноз на первые полгода 2009 года - минус 30-33%.


Менеджер одной из меткомпаний подтвердил "Ведомостям", что РЖД обсуждает с его компанией условия рассрочки платежа. Он знает про две схемы: клиент платит РЖД не по факту отгрузки, а в конце расчетного месяца или же по прибытии груза, предоставляя банковские гарантии на сумму накопленного за это время долга. В этих случаях кассовый разрыв РЖД минимален, а компаниям с дефицитом оборотных средств схемы будут интересны, считает он. Правда, РЖД готова принимать только гарантии госбанков - ВТБ, Сбербанка и Газпромбанка, отмечает он, а с ними договориться будет непросто.


Схема рассрочки оплаты услуг РЖД была бы интересна в том случае, если бы позволила сэкономить на себестоимости перевозки, говорит представитель НЛМК, ведь транспортная составляющая в себестоимости стали за последний год выросла с 8-10% до 20-25%. Представители UC Rusal, "Северстали" в выходные не стали комментировать информацию. Источник, близкий к "Роснефти", говорит, что компания по этой схеме с РЖД не работает.



РИА НОВОСТИ


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/02/16/news_14012.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru