Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Олег Дерипаска сходит с дороги

11 февраля 2009, 11:24

Власти Санкт-Петербурга вчера объявили, что в 2009-2010 годах строительство Западного скоростного диаметра будет идти за счет федерального и городского бюджетов. Фактически это означает, что концессионное соглашение с победившим летом в конкурсе консорциумом "Невский меридиан", сформированным Олегом Дерипаской, может быть не подписано. Учитывая финансовые проблемы господина Дерипаски, под угрозой может оказаться ряд других его стратегических инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге.
Вчера вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов сообщил, что в 2009-2010 годах строительство Западного скоростного диаметра будет продолжаться за счет средств городского и федерального бюджетов, а сдача проекта общей стоимостью 212,7 млрд руб. переносится с 2012 на 2013-2014 годы. Объем запланированных бюджетных вложений в проект господин Молчанов не уточнил, отметив, что правительство РФ готовит специальное постановление о финансировании проекта.
Это решение радикально меняет первоначальную схему, согласно которой диаметр планировалось строить на концессионной основе за счет средств инвестора (50%), городского бюджета (16%) и инвестфонда (34%). Первый участок трассы был построен за городской счет (его платную эксплуатацию планируется начать к концу следующего года). С этого момента финансировать проект должен был консорциум ООО "ЗСД "Невский меридиан"" в составе шести компаний — "Базового элемента", Strabag A. G., Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects и ОАО "Мостоотряд N 19". Консорциум летом прошлого года победил в конкурсе, единственным из участников пройдя предварительный отбор. Но подписание соглашения с "Невским меридианом", запланированное на октябрь, неоднократно откладывалось. Власти объясняли задержку проблемами с получением кредитов под проект и высокими валютными рисками. "Мы вернемся к привлечению частных инвестиций в 2010 году",— заявил вчера господин Молчанов, но прогнозировать, будет ли подписано соглашение с "Невским меридианом", отказался.
В связи с финансовыми проблемами неопределенность возникает и с другими планами "Базэла", за последние два года выигравшего рекордное число конкурсов в Санкт-Петербурге и собравшего портфель проектов более чем на 300 млрд руб. Все они находятся на стадии проектирования и пока не требуют крупных инвестиций. "Инвестор выполняет все обязательства, и бюджет для движения вперед есть",— уверяет Юрий Молчанов. Но, например, проект рекультивации квартала Шкапина-Розенштейна, где планировалось строительство бизнес-центра, уже заморожен. А владельцы недвижимости на территории Апраксина двора, которую "Главстрой-СПб" Олега Дерипаски предполагал выкупить, получили от компании альтернативное предложение — стать соинвесторами проекта. Под угрозой, по словам других претендентов, находится и участие "Базэла" и его партнера, сингапурской Changi, в конкурсе на право реконструкции и управления аэропортом Пулково. С другой компанией господина Дерипаски, "Трансстроем", сейчас судится федеральное Министерство регионального развития — оно требует $9 млн компенсации за задержку строительства комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений.
Основная причина перевода Западного скоростного диаметра на бюджетное финансирование — финансовые проблемы Олега Дерипаски, но похожая судьба может ждать и другие крупные инфраструктурные проекты, считает глава аналитического отдела УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. "В условиях дефицита средств проекты длительной окупаемости становятся невыгодными для частных инвесторов, а значит, от них будут либо отказываться, либо переводить на бюджетное финансирование",— говорит господин Шаго. Так, Росавтодор до сих пор не подписал соглашения с победителями концессионных конкурсов на первые участки платных автодорог Москва—Петербург и Москва—Минск — французской Vinci и российской УК "Лидер". Правда, по словам руководителя дирекции инвестиционных проектов и программ УК "Лидер" Сергея Кербера, компания не собирается отказываться от проекта. То, что договор до сих пор не заключен, он объясняет согласованием деталей проекта с Минтрансом.


Коммерсантъ


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/02/11/news_13873.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru