
Минрегион РФ потребовал через суд с Альфа-банка 19 млн долларов и 9 млн - с корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски за задержку строительства «дамбы Путина» в Петербурге. Фактически, ввод сооружения оказался сорван.

«Дамбой имени Путина» назвал защитный инженерный форпост экс-глава Минрегиона Дмитрий Козак. Название пришлось по душе всем, в том числе самим строителям, которые последние месяцы упорно рапортовали о неизменном соблюдении графика работ.

«Дамбой имени Путина» назвал защитный инженерный форпост экс-глава Минрегиона Дмитрий Козак»В ноябре прошлого года губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на церемонии ввода объекта отметила, что «строительство ведется под жестким административным контролем».

Напомним, что проект был разработан еще в 1977 году. К 1995 году было выполнено около 70% работ, после чего до 2005 года он был заморожен. В 2006 году была принята федеральная программа по завершению долгостроя. По дамбе проходит участок автодороги, соединяющий между собой северную и южную часть Санкт-Петербурга и остров Котлин. Общая протяженность комплекса - 25,4 км. Срок сдачи всего комплекса - 2011 год. Весь проект предполагает создание 11 защитных сооружений, которые в случае наводнения смогут надежно прикрыть город от затопления.

С 2007 по 2012 годы общий объем финансирования проекта должен был составить порядка 55 млрд рублей,
а общая стоимость проекта оценивается в 85,2 млрд рублей. В 2007 году Альфа-банк выдал «Инжтрансстрою» - «дочке» «Трансстроя» - гарантию на 19 млн долларов, которая должна была отойти минрегиону в случае невыполнения контракта.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД собственный источник в министерстве, на прошлой неделе специалисты ведомства инспектировали объект и выяснили, что считать дамбу «готовым объектом преждевременно». Минрегионразвития тут же потребовало от Альфа-банка погасить банковскую гарантию на 19 млн долларов. Минрегион, со своей стороны, также подал иск к «Трансстрою» на 9 млн долларов за срыв договоренностей.

Пресс-служба «Инжтрансстроя» с таким видением ситуации не согласно и утверждает, что все работы реализуются в соответствии с графиком и считают иск, поданный в арбитражный суд, не отвечающим действительному положению дел.

Владелец «Трансстроя» Олег Дерипаска подал встречные иски к Минрегиону, в которых оспаривает требование погасить кредит Альфа-банка и уведомляет о задержке минрегионом зарплат, что дает право корпорации пролонгировать сроки сдачи объекта.

«Безусловно, ни одна компания-заказчик никогда сразу не признает своих ошибок и до последнего оттягивает сроки выплаты долгов, - сказал ВЗГЛЯДу гендиректор стройкомпании «О.С.Г.» Леонид Кричевский. – На фоне бумажно-бюрократической неразберихи можно выгадать пару-тройку месяцев».

Как сообщает газета «Коммерсант», финансовое положение всех бизнесов Олега Дерипаски близко к трагическому. Объем долгов составляет 27-28 млрд долларов, а, по некоторым данным, превышает отметку в 30 млрд. Согласно данным "Ъ", «Русал» должен 16,3 млрд долларов, «Русснефть» - 5,7 млрд, другие холдинги и корпорации, в том числе, строительные, накопили обязательств еще на 12 млрд долларов.

«Реструктуризация долгов осложняется тем, что все активы Дерипаски давно обременены тем или иным образом и найти свободную от обязательств «старую» структуру для «завода» на нее новых кредитов практически нереально, - утверждает аналитик финансовых рынков Татьяна Уржумова. – Не разразись кризис, можно было бы переписать долги на девелоперские проекты олигарха. Но сегодня они практически стоят не дороже той бумаги, на которой составлены описание проектов и бизнес-планы. Новых строек нет, а те, что есть, заморожены и простаивают».

Напомним, что только к головной стройкомпании империи Олега Дерипаски - «Главмосстрою» - зарегистрировано на сегодняшний день 25 исков на общую сумму в 2 млрд рублей. Юристы не исключают, что эти долги могут привести к возбуждению дела о банкротстве всего девелоперского бизнеса олигарха.