
Как ожидается, цены чугуна будут падать и далее, поскольку единственный активный рынок, Китай, после недавней закупки материала потихоньку «остывает». “Мы видим первые признаки замедления китайского спроса", - говорит европейский торговец. Цены бразильского предложения составляют $320-325 c&f Китай, но покупатели уже сопротивляются ценам, превышающим $320. Европейским же покупателям бразильский материал предлагается по $270 за тонну fob, цены российского и украинского - $275-280 за тонну на тех же условиях. Последняя сделка на украинский материал в Италию (очень маленький объем) 10 дней назад прошла по цене $280-285 за тонну c&f ($265-270 fob). Но в настоящий момент потребители не готовы платить более $260 c&f. По словам американского трейдера, последняя цена, о которой он слышал, составила $280 за тонну c&f Новый Орлеан. Европейский торговец говорит, что предложение все еще превышает спрос, это заставляет цены падать. “Предложений чугуна слишком много, продавцы буквально преследуют покупателей, но никто ничего не закупает. Автопроизводители приостановили производство на 1-4 месяца. Запасы чугуна растут. Думаю, производители чугуна сократят производство на столько, на сколько возможно", - считает он. “Прежде, чем спрос начнет восстанавливаться, заводы должны избавиться от накопленных запасов, а это может занять месяцы", - считает американский торговец.
“Это будет нормальный год. в том смысле, что потребители будут закупать только то, в чем нуждаются, а не забивать склады. Будут и спады, и подъемы. Но на протяжении всего года ни на какую продукцию ни на каком рынке не будет ажиотажного спроса", - считает европейский торговец. “Единственное, что может спасти европейские заводы, это инвестиции правительства в инфраструктуру. Пока они дают деньги только банкам, ничего не изменится”, - добавил он. По словам итальянского торговца, общая активность крайне низкая. “Некоторые из крупных литейных заводов пребывают в приостановленном на 7-8 недель состоянии, многие будут отдыхать еще 2 недели в марте. Строители и автопроизводители почти не покупают материал у заводов, поэтому, думаю, что они должны сократить производство".