Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Таганрогский автозавод останавливает конвейер

10 февраля 2009, 09:29

Одно из крупнейших российских автосборочных предприятий — Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) — останавливает производство. От 60 до 70% сотрудников могут быть отправлены в отпуска до конца этого месяца. Эксперты считают, что положение завода крайне тяжелое: у него внушительная ссудная задолженность перед банками. Кроме того, по данным аналитиков, в этом году ТагАз вряд ли сможет конкурировать с Hyundai Motor, обещавшей ввезти в Россию рекордное количество автомобилей по более низкой цене.


Вчера стало известно о том, что ТагАЗ (входит в финансовую группу «Донинвест») останавливает работу основного конвейера, а большую часть сотрудников отправляет в вынужденные отпуска до конца февраля. Причина — нехватка комплектующих. В пресс-службе завода не подтвердили и не опровергли эту информацию. Гендиректор ТагАЗа Геннадий Ряднов, до которого удалось дозвониться лишь вечером 9 февраля, в телефонном разговоре с «РБК weekly Юг» отказался комментировать ситуацию, предложив обратиться в пресс-службу с официальным запросом. Один из сотрудников ТагАЗа сообщил, что завод действительно пошел на остановку основного производства.


Напомним, таганрогский автопроизводитель в январе 2009 года уже приостанавливал работу своего конвейера, а сотрудники завода работали в одну смену. До этого ТагАЗ оказался не в состоянии выкупить с ростовской таможни корейские комплектующие для своего производства.


При этом ссудная задолженность завода составляет как минимум 12,5 млрд руб. Из них 6 млрд предприятие должно Юго-Западному банку Сбербанка России и еще 6,5 млрд — ВТБ. По словам председателя правления Юго-Западного банка Сбербанка Сергея Бритвина, ТагАЗ брал у банка краткосрочный кредит. Замдиректора управления кредитования банка Аркадий Габриэлян уточнил, что около половины займа ТагАЗа выдано в евро. «Компания импортировала комплектующие, и тогда казалось, что заем в евро оправдан. Сейчас, когда рубль дешевеет, мы рассматриваем возможность полного перевода кредита в рубли», — сообщил «РБК weekly Юг» г-н Габриэлян. По мнению зампредседателя УРСА Банка Владимира Мехрякова, остаток по кредитам в 12,5 млрд руб. — достаточно крупная сумма.


Интересно, что кредиты таганрогский автозавод получал на волне роста продаж. В частности, больше половины проданных в России машин марки Huindai собирались на ТагАЗе. Продажи автомобилей марки Huindai Accent сборки ТагАЗа в 2008 году по сравнению с 2007-м выросли на 23,8%, Huindai Santa Fe Classic — на 132,7%. Всего в России в 2008 году, включая импорт, было продано 192,7 тыс. машин Huindai, что на 30% больше, чем в 2007 году.


В 2009 году, по словам ведущего аналитика «Автостата» Дмитрия Агафонова, ТагАЗ даже при наличии оборотных средств вряд ли выдержит конкуренцию с импортерами. «Hyundai Motor обещал ввезти в этом году в Россию 137 тыс. машин. ТагАЗ планировал собрать 100 тыс. автомобилей. Однако по всем прогнозам спрос на авто в России упадет на 35—50%. А после того как ТагАЗ привязал цены на свою продукцию к доллару и стоимость его машин выросла (с 300—330 тыс. до 460 — 500 тыс. руб. — «РБК weekly Юг»), ему будет сложно конкурировать с поставщиками и производителями других бюджетных автомобилей», — заявил он. «Импортные корейские машины почти не подорожали в отличие от автомобилей ТагАЗа», — добавляет генеральный директор фирмы «Легион» (официальный дилер Huindai в Ростовской области) Сергей Мартиросов.


Сейчас ТагАЗ пытается изменить политику продаж. Так, недавно компания заявила о том, что готова продавать машины собственного производства по бартеру — в обмен на акции и оборудование. Могут пойти навстречу предприятию и банки. Как отметил Сергей Бритвин, сейчас ЮЗБ-СБРФ разрабатывает с ТагАЗом план мероприятий по реструктуризации долгов. Один из участников рынка предположил, что спасти предприятия отечественного автопрома, в том числе и таганрогский автозавод, может лишь господдержка.



РБК daily


Материалы по теме:
04/06/2025Teck Resources останавливает на ремонт рудник Carmen de Andacollo

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/02/10/news_13812.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru