 Цены на магний упали на этой неделе в Европе на фоне стабильно низкого спроса и нежелания потребителей принимать поставки металла по контрактам, заключенным еще в прошлом 2008 г.  Цена на магний упала до 2700-2900 USD/т с предыдущего уровня в 2850-2950 USD/т, отражая слабый спрос со стороны потребителей в секторе автомобилестроения. Отдельные производители сообщают о том, что многие из конечных потребителей сидят в данный момент на значительных запасах металл, оставшегося еще с 4 кв. 2008 г, и многие из них стараются отложить, пересмотреть или даже отменить контракты, заключенные в прошлом году. "Конечно, им пришлось купить некоторое количество магния, но они точно не обязаны выходить при этом еще и на спот-рынок. Все сейчас внимательно оценивают состояние и шансы своего бизнеса каждый месяц, поэтому довольно сложно предсказать, когда начнутся переговоры по контрактам на этот год", - прокомментировал ситуацию один из производителей. "Контракты, как известно, были подписаны на 2009 г, однако никакой начальной даты их исполнения согласовано так и не было", - рассказал в интервью еще один производитель, добавив также, что в последнее время ему удавалось продавать металл по цене 2750 и 2850 USD/т, тогда как предложения на рынке доходят до 2600 USD/т. "На рынке тишина. Контракты должны начать исполняться начиная с какого-то момента в 1 кв.", - добавил он. Ряд трейдеров отмечает, что производители магния должны сократить или остановить выпуск металла, поскольку текущий уровень рыночных запасов очень высок для столь слабого спроса. "Пора бы производителям положить этому конец, поскольку запасов слишком много. Магний нельзя слишком долго хранить на складах - он окисляется. Никто не хочет (среди покупателей) исполнять свои контрактные обязательства, но думаю ко второй половине февраля начнется новая волна заказов с поставкой в марте", - пояснил один из трейдеров. Другой трейдер вполне разделил такую оценку ситуации: "Это будет еще неплохо, если металл законтрактованный в прошлом году начнет потребляться в первом квартале".

|
|