Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

ОАК грозит перенести производство комплектующих на российские предприятия

30 января 2009, 16:32

ГК "Ростехнологии" в ближайшее время намерена подписать соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), предполагающее перенос производства комплектующих для российских самолетов с зарубежных предприятий на отечественные. В ОАК не скрывают, что используют альянс с "Ростехнологиями" для давления на украинских смежников с целью получения ценовых преференций. Украинские поставщики убеждены, что Россия без них все равно обойтись не сможет, пишет "Кооммерсантъ".


Как рассказал "Ъ" источник в "Ростехнологиях", госкорпорация готовит к подписанию соглашение о партнерстве с ОАК сроком до 2012 года. Речь, по его словам, идет о планах "Ростехнологий" загрузить заказами предприятия авиационной отрасли, которые в прошлом году вошли в состав корпорации. "В рамках соглашения запланирован перенос производства комплектующих с зарубежных предприятий на российские. До конца апреля стороны должны подготовить перечень конкретных мероприятий",— пояснил собеседник "Ъ". По его словам, в соглашении фигурирует более 50 предприятий "Ростехнологий", работающих в области двигателестроения, приборостроения, а также разработки и производства материалов, используемых в авиации. Официально в "Ростехнологиях" соглашение с ОАК не комментируют.


В ОАК не скрывают, что совместные планы с "Ростехнологиями" затронут в первую очередь украинских смежников. По словам официального представителя ОАК, сейчас корпорация ведет переговоры с украинскими поставщиками о заключении долгосрочных соглашений (на пять-семь лет). "Если с ними не удастся договориться, будут рассматриваться альтернативные варианты — либо закупка этих комплектующих у других зарубежных поставщиков, либо организация производства на территории России",— утверждает он. При этом в ОАК отказались сообщить "Ъ", о каких именно украинских предприятиях идет речь, уточнив только, что они работают "в области производства двигателей, шасси, гидроагрегатов и других покупных комплектующих изделий". Ежегодный объем заказов этих смежников в ОАК оценили в "несколько миллиардов рублей". До сих пор российские авиапроизводители активно сотрудничали с запорожским ОАО "Мотор Сич" (выпускает авиадвигатели для вертолетов "Ми" и "Ка", самолетов Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, Ту-334, самолетов-амфибий Бе-200), киевским авиазаводом "Авиант" (производство крыла), киевским АНТК имени Антонова (разработчик конструкторской документации по Ан-148), днепропетровским ОАО "Южмаш" (производитель шасси) и Харьковским авиазаводом (поставщик комплектующих). Сотрудничество с ОАК идет в основном по ближнемагистральному самолету Ан-148 (на 69% самолет состоит из российских комплектующих и на 31% — из украинских). В ноябре 2005 года АНТК имени Антонова передал права на производство Ан-148 Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО), однако в серийное производство он пока не запущен. Два года назад ОАО "Оборонпром" (входит в состав "Ростехнологий") попыталось приобрести контрольный пакет акций ОАО "Мотор Сич", но сделка сорвалась, и Россия решила пойти по пути создания собственного серийного производства авиационных двигателей на базе "Оборонпрома".


Гендиректор ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев уверен, что угрозы российских авиастроителей отказаться от кооперации с украинскими смежниками — способ давления на последних.


В свою очередь, руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев называет планы ОАК и "Ростехнологий" "осуществимыми". "В любом случае производство фактически всех комплектующих, поставляемых в Россию украинскими предприятиями, ведется из российских материалов. У России есть все необходимые ресурсы для того, чтобы производить комплектующие для самолетов самостоятельно",— уверен господин Пантелеев.



МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
20/08/2025Производство цинкового концентрата в Перу выросло в июне на 28%
15/08/2025В Замбии в II квартале снизилось производство меди
13/08/2025Tata Steel начала производство оцинковки на новых мощностях в Калинганагаре
12/08/2025Производство нержавейки у индийской Shyam Metalics and Energy выросло в июле на 42%
11/08/2025Россия планирует в разы нарастить производство РЗМ, заявили в Минпромторге

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/01/30/news_13560.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru