
После периода январской активности турецкие заводы прекратили закупки лома, а повторно возобновят деятельность, скорее всего, в феврале. Хотя рынок “очень тих”, предложения от европейских и американских экспортеров все еще поступают, цены на HMS1&2 (80:20 mix) остаются в диапазоне $280-285 за тонну cfr, а дробленого лома - $290-295 cfr. На этой неделе сообщений о сделках не поступало. "Покупатели предпочитают ждать; заводы в настоящий момент пытаются продать произведенную продукцию. Хотя продажи заготовки и арматуры идут постоянно, но объемы резко снизились, что является негативным моментом для производителей", - говорит торговец.
По мнению европейского экспортера лома, турецкие заводы в феврале вновь выйдут на рынок только в том случае, если смогут продать готовую продукцию. По мнению же другого экспортера, запасы лома у турецких заводов очень низкие, несмотря январскую закупку. "Что мы видим, когда судно прибывает в Турцию? Сталелитейные заводы немедленно хотят получить материал. Даже при том, что уровень производства низкий (продажи также низкие), заводы все равно работают, поэтому лом им нужен постоянно. Даже если стакан наполовину пуст, он также наполовину полон".
Ослабление евро по отношению к доллару принесет пользу европейским экспортерам, однако спрос на внутренних рынках преимущественно остается чрезвычайно низким. "В Испании тишина. Заводы по-прежнему не уверены, что будет с производством, поэтому воздерживаются от закупок сырья до тех пор, пока ситуация не прояснится", - говорит испанский торговец. Цены на рынках Испании и Бельгии находятся в пределах ?220-230 ($285-298) за тонну с доставкой (дробленый лом). В Германии и Италии более высокие цены. По словам другого европейского игрока, запасы лома на заводах очень низкие, что в случае внезапного возобновления спроса может стать серьезной проблемой. Однако, по его мнению, в последующие 3-6 месяцев это вряд ли возможно.