"Мечел" намерен направить на строительства рельсобалочного стана на ЧМК более 32 млрд рублей

21 января 2009, 17:23

Инвестиции в проект по строительству универсального рельсобалочного стана на "Челябинском металлургическом комбинате" (ЧМК, входит в группу "Мечел" оцениваются по состоянию на январь 2009 года в 32,1 млрд рублей, сообщил директор по перспективному развитию ЧМК Андрей Мокринский в среду в ходе презентации проекта губернатору Челябинской области Петру Сумину, пишет газета "Гудок".


 Согласно материалам презентации, в том числе затраты на технологическое оборудование оцениваются в 12 млрд рублей, из них контракт на поставку основного оборудования (компании Danieli, Италия) составляет 10,5 млрд рублей, контракт на оборудование закалки - 1,5 млрд рублей. На строительно-монтажные работы предусматривается 13,3 млрд рублей, технологическую оснастку - 500 млн рублей, приведение здания цеха в проектное состояние - 1 млрд рублей.


 Кроме того, затраты на возведение объектов сталеплавильного комплекса в рамках проекта оценены в 5,3 млрд рублей, в том числе 5 млрд рублей потребуется на строительство машины непрерывного литья заготовки (МНЛЗ-5), 300 млн рублей - на агрегат "ковш-печь" (АКП-3). По словам А.Мокринского, "горячее" испытание стана намечено на 1 квартал 2011 года, до конца 2011 года планируется отработать технологию изготовления рельсов и провести необходимые испытания, с 2012 года комбинат планирует полностью обеспечить потребность РЖД в рельсах для строительства высокоскоростных магистралей и магистралей, проходящих в сложных климатических условиях.


Как подчеркнул А.Мокринский, реализация проекта позволит ЧМК наладить не только выпуск рельсов длиной до 100 метров, но и производство дефицитного для строителей крупнофасонного профиля (балка, швеллер). "Мощность стана составит 1-1,1 млн тонн в год, из которых 400-500 тыс. тонн составит выпуск магистральных рельсов, до 600 тыс. тонн - фасонный прокат", - сказал он. А.Мокринский также подчеркнул, что выпускаемые рельсы будут проходить особую термическую обработку. "Существует три способа закалки рельсов, которые применяются в производстве: закалка маслом, воздухом и в полимере. Последний способ практикуется австрийскими производителями рельсов, а также будет применяться у нас", - уточнил он.


Кроме того, А.Мокринский сообщил, что в рамках заключенного между руководством ОАО "Российские железные дороги" и "Мечела" соглашения РЖД за свой счет планируют организовать на комбинате рельсосварочное производство. "Рельсы будут свариваться в плети по 800 метров и развозиться по всем объектам железной дороги. На данный момент создана рабочая группа с участием специалистов ЧМК, РЖД и проектировщиков, которая начнет предпроектную подготовку", - сказал он. Как сообщалось ранее, "Мечел" с 2008 года по 2010 год осуществляет строительство рельсобалочного стана на Челябинском металлургическом комбинате проектной мощностью более 1 млн тонн продукции в год.


Реконструкцию прокатного цеха с установкой рельсобалочного стана на ЧМК проведет китайская корпорация Minmetals Engineering. Она же предоставит "Мечелу" длительный связанный кредит. Стоимость контракта составляет $300 млн.



МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
13/08/2025NMDC зафиксировала рост добычи железной руды более чем на 42%
06/08/2025Бразильская компания J&F планирует инвестировать более $730 млн в железорудный проект
06/08/2025Вьетнам получил $3,7 млрд от экспорта стали, упавшего в первом полугодии
04/08/2025Nippon Steel терпит квартальный убыток в $1.3 млрд
11/07/2025UK Steel стремится к более строгому механизму защиты стального рынка

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2009/01/21/news_13298.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru