
Снизив экспорт толстого листа в ЕС, Китай дал надежду трейдерам на рост цен. Как известно, в прошлом году рыночные игроки жаловались на приток высокосортного судостроительного листа китайского происхождения. Но слабеющий спрос заставил экспорт сократиться. "Китайского материала меньше, к тому же цены неконкурентоспособны", - считает торговец. "А с наступлением у них Нового года, китайцы на 2 недели вообще исчезнут", - добавил он. Последний предложения толстого листа отечественных производителей на европейском рынке составляют €530-580 ($702-768) за тонну с доставкой, падение от декабрьского уровня составило €50. Однако есть сообщения о предложениях китайского материала (небольшие партии) по $520-550 cfr, что гораздо ниже, чем в конце прошлого года - $790. Но спрос остается слабым, что заставляет и производителей, и трейдеров бороться за покупателя. "Складские трейдеры сейчас продают по той же самой цене, что и производители, - говорит участник. – Тогда как обычно они накидывали $50-100 на складские затраты".