Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Морской порт готовит «заморозку»

15 января 2009, 08:49

Подконтрольный владельцу Новолипецкого меткомбината Владимиру Лисину холдинг UCLH и ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» учредили компанию «Оператор Рефрижераторного терминала». Последняя займется оперированием потоков рефгрузов и организацией строительства нового терминала, планы строительства которого существуют много лет, но до сих пор не воплощались.


Теперь, считают эксперты, проект получит инвестиции и строительство начнется. Он будет сооружен на территории Первой стивидорной компании, входящей в состав ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Несмотря на предполагаемое сокращение объемов перевалки рефгрузов в связи с кризисом, эксперты считают, что новый терминал будет востребован. ООО «Оператор Рефрижераторного терминала» зарегистрировано 26 декабря 2008 года. Как сообщили РБК daily в пресс-службе ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», учредителями компании выступили транспортный холдинг UCLH, доля участия которого в новом ООО составила 95%, и «Морпорт Спб» с долей в 5%. UCLH, в свою очередь, контролирует сам «Морпорт СПб». В состав этого холдинга также входят другие подконтрольные Владимиру Лисину портовые активы — Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга и Таганрогский морской торговый порт. Подробности проекта строительства рефрижераторного терминала в «Морском порту СПб» раскрыть отказались. Ранее компания сообщала, что проектная мощность терминала составит 1,5 млн т рефгрузов. Предполагается строительство новых холодильных мощностей, поддерживающих температурный режим от -28 до +14°С, а также открытой площадки для хранения грузов в контейнерах. В 2008 году на подготовительные и проектные работы по строительству нового терминала на территории Первой стивидорной компании было направлено 65 млн руб. Общий объем инвестиций и сроки строительства в компании вчера сообщить отказались.


По данным администрации Большого порта Санкт-Петербурга, за 11 месяцев 2008 года объем перевалки рефгрузов составил 3,5 млн т, что соответствует уровню января—ноября 2007 года. Доля этих грузов в общем обороте петербургского порта составляет около 6%. При этом статистика не учитывает рефгрузы, приходящие в контейнерах, так что реальная их доля в грузообороте порта выше. Доля рефрижераторных грузов в общем объеме перевалки «Морпорта Спб» также оценивается примерно в 6%. По данным начальника отдела маркетинга Первого контейнерного терминала (входит в Национальную контейнерную компанию) Сергея Иванова, через петербургский порт переваливается около 75% всех российских рефгрузов. Еще около 15% идет через дальневосточные терминалы, остальное — через черноморские. Специализированный рефрижераторный терминал в Петербурге будет востребован, полагает г-н Иванов. Дело в том, что сейчас рефгрузы «раскиданы» по всей территории порта. Как правило, они выгружаются с судов кранами и сразу же вывозятся на тыловые терминалы. Поэтому новый спецтерминал сможет консолидировать потоки грузов. Сергей Иванов полагает, что значительного сокращения объема рефгрузов в связи с кризисом не произойдет. Возможна стагнация или незначительное падение. Основную долю рефгрузов составляют мясо, рыба, птица, овощи и фрукты. Полностью отказаться от импорта этих продуктов невозможно. Падение допустимо в сегменте птичьего мяса, где доля российских производителей высока, а также рыбы из-за снижения платежеспособного спроса. На снижение оборота может повлиять и введение квот на ввоз определенных товаров в Россию.



РБК daily


Материалы по теме:
17/07/2025Tata Steel UK начинает строительство новой электросталеплавильной печи в Порт-Талботе
10/03/2025Канадская Defense Metals готовит инфраструктуру для редкоземельного проекта Wicheeda
09/12/2024Убытки Tata Steel в Великобритании достигли £1,1 млрд из-за закрытия доменных печей в Порт-Талботе
08/11/2024Alcoa объявила о форс-мажоре по поставкам бокситов через порт Журути из-за заблокированного фарватера
30/09/2024Новый глава сталелитейного подразделения Thyssenkrupp готовит персонал к «жестким» сокращениям

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/01/15/news_13086.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru